Жители села Чемеринцы Перемышлянского района впервые не запасаются на зиму дровами. 26 августа состоялась церемония символического зажжения газового факела. На газификацию пошло 4 млн 597 тыс. грн. Крестьяне говорят, никогда бы ее не дождались, если бы не их земляк, депутат Верховной Рады Петр Писарчук.
Чемеринцы расположены в 70 км от Львова. Ежечасно через село курсируют маршрутки. Ехать почти 2 час. Вопросы о газификации рассматривали давно. Из-за горной местности было очень трудно провести газ.
- Люди продолжали бы мерзнуть, если бы Петр Иванович не посодействовал. Часть денег выделило государство, но и без средств Писарчука не обошлось, - говорит 38-летний Юрий Яцишин. Подвозит к селу на собственном автомобиле "шевроле". Мужчина родился и вырос в Чемеринцах, сейчас с семьей живет во Львове. Каждое воскресенье навещает мать.
- Петр Иванович у нас имеет большой авторитет, - продолжает. - Много местных обращаются к нему как за материальной помощью, так и за рабочим местом. Здесь трудно - безработица. Огород, коровы, сено - все, что люди видят. Мужчины, чтобы прокормить семьи, ездили на заработки в Россию, Польшу, Чехию. Теперь почти половина жителей Чемеринцев работает во Львове на рынке Южный, построенный Петром Ивановичем с нуля. Среди наших есть водители, бухгалтеры, строители, предприниматели. Петр Иванович никому не откажет. Главное, чтобы человек хотел работать и добросовестно трудился. Тогда будет иметь хорошую стабильную зарплату.
Яцишины жили на одной улице с Писарчуком. Когда народный депутат переехал, молодые супруги поселились в его хате. Там прожили четыре года.
- Петр Иванович забрал маму из села во Львов, а нам позволил пожить в своем доме. Когда старшей дочке исполнилось 6 лет, переехали в областной центр. Пошел к Петру Ивановичу проситься на работу. Был рабочим на стройке, после стал бригадиром, потом прорабом. Теперь исполняю обязанности заместителя директора по строительству на рынке. С Писарчуком работать легко. Он дальновидный в строительстве и развитии инфраструктуры. Начинаем возводить комплекс, а Петр Иванович уже видит, каким он будет. Не у каждого строителя такое воображение. Когда поехал жить во Львов, снимал жилье. Благодаря Петру Ивановичу имею квартиру в новостройке, автомобиль, а главное - постоянную работу. Не волнуюсь, как большинство украинцев, что мои дети останутся без хлеба. Иду на работу и знаю, что имею стабильную зарплату. Петр Иванович кому-то помог больше, кому-то меньше, но никому не отказал. Во Львове много меценатов, но все почему-то идут к Писарчуку. Не могу посчитать, сколько мы построили и отремонтировали церквей, детских садов, школ, интернатов.
При въезде в Чемеринцы возвышается церковь. Стоит посреди села на горе. Ее видно со всех сторон. Вечером и ночью освещается. Возле храма хозяйничает 52-летняя Любовь Магальницкая, жена местного дьяка.
- С нашей церковью никакая не сравнится, - рассказывает. - Одна учительница объездила полсвета. Когда пришла к нам помолиться, ахнула. Говорила, что такой замечательной росписи нигде не видела. В 2002 году Петр Иванович начал ремонт внутри храма. Пригласил иконописцев, среди местных мастеров взял. Тогда с улицы церковь отремонтировали, лестницу сделали. На сельском кладбище за свои средства построил большую часовню. Некоторые говорят, что это небольшая церковь. Там отпевают усопших. На кладбище навел порядок. За его средства сделали вход, ворота. Теперь имеет человеческий вид, а то было запущенное. Когда мама Петра Ивановича еще жила - пусть покоится с Богом - в честь ее 70-летия поставил часовню. На освящение все село сошлось.
Близ церкви школа-девятилетка, где учился народный депутат. Сюда ходят 60 учеников. Работают 15 учителей. Один из педагогов ходит по коридору со звонком в руке. Призывает детей на урок.
- У нас восемь педагогов со званием старший учитель, только трое не имеют высшего образования, - говорит директор Михаил Данилив, 52 года. - На школу не было денег, стояла запущенная, с серым коридором. В 2008-м Петр Иванович проявил инициативу - сделал капитальный ремонт. Все стены и фасад перетерли, побелили. Приобрели два компьютера, когда по другим сельским школам о таком и не мечтали. Мы первые в районе открыли кружок информатики. Писарчук подарил нам ксерокс, швейную машинку для уроков труда. Когда завершили ремонт, на пять классов приобрел новые парты и стулья. Для нас это колоссальные средства - один такой стол стоит 250-300 гривен.
Идем по просторному коридору. Михаил Николаевич рассказывает, что в этом году за средства Петра Писарчука для школы пробурили скважину.
- Мы были подсоединены к водонасосной башне в колхозе. Много лет назад она разлетелась, мы остались без воды. Теперь внутри школы будет горячая и холодная вода, внутренние туалеты. Осталось канализацию подвести. Построили свою автономную котельную, приобрели два котла на твердое топливо. С 2000 года имеем центральное отопление. Писарчук помог, чтобы ученики нашей школы ездили на экскурсию в Польшу. Шестеро школьников провели там три дня. Заходили в учебные заведения, посетили выдающиеся места.
Из летней кухни во двор выходит 65-летняя Анна Ляхович. Она была классным руководителем Петра Писарчука.
- Когда Петр приезжает, на 5-10 минут забежит, чтобы спросить, как дела, - улыбается. - Мы его называем Володей. Так его покойная мама звала. Постоянно вспоминает, как в школе организовывали тимуровские команды. С одноклассником опекались одиноким дедом Василием. Дрова ему резали, воду носили. У деда была пасека, всегда их медом угощал. Родители Петра к труду приучали. Матери всегда помогал поле обрабатывать, коровы пас. Папа был бригадиром. Петр хату восстановил, чтобы не забыть свои корни. На Пасхальные праздники к себе пригласил. Говорю: "Какой ты добрый ребенок, что родное место не захаял". Петр ответил: "Здесь живет дух моих родителей". Обратился к моему сыну: "Игорь, никогда не продавай родительскую хату. Нельзя разрушать гнездо, где ты родился". Горжусь тем, что воспитала такого ученика. Сейчас я на пенсии. Когда работала, много экскурсий организовывал. Ездили на Скалы Довбуша, в Почаев, Зарваницу.
Подъезжаем к жилищу Писарчуков. Двор ухожен. Справа сад с молодыми деревьями. Слева - декоративные кусты. Заходим в дом. На стене в гостиной висят черно-белые семейные фотографии.
По соседству стоит новая хата 40-летней Богданы Яремко. Она встречает со школы дочь 7-летнюю Ольгу.
- Мне Петр Иванович заменил отца, - говорит. - Мама умерла, когда мне было 12 лет. Впоследствии не стало папы. Росла со старой бабкой, жили в шевченковской хате, - показывает на полуразрушенное здание. - Вышла замуж, но хату поменять не было возможности. Однажды приехал Петр Иванович. Все осмотрел, ничего не сказал. Через несколько дней на наш двор начали строительные материалы свозить, хату ставить. Теперь старую хату как летнюю кухню использую. Там свиньям варю. Но не только мне он помог. В соседнем селе Дунаеве есть стационарная больница. Ее давно закрыли бы, если бы не Петр Иванович. Он обеспечивает медикаментами, продуктами. Там лежат в основном пожилые люди.
Комментарии
2