Асфальтовый завод во Львове построили в километре от стадиона, который вскоре оборудуют для проведения матчей континентального первенства по футболу. В департаменте Львовского городского совета "Евро-2012" о ситуации с заводом-соседом ничего не знают. Хотя коммунальное предприятие, на территории которого хотят производить тысячу тонн асфальта за сутки, находится в ведении городских властей. В департаменте просят репортера " ГПУ" прислать документы об этом заводе.
— Но на таком участке значительно лучше построить гостиницу для гостей футбольного чемпионата, — допускает руководитель департамента Олег Засадний, 42 года.
Против соседства протестуют и жители домов, расположенных неподалеку. Окна 9-этажки на улице Стрийской, 99 выходят на промышленную зону с гаражным кооперативом, полуразрушенными теплицами и коммунальным предприятием "Линейный дорожно-эксплуатационный участок" Франковского района. На территории последнего асфальтовый завод. До производства от жилых зданий — несколько сотен метров. Около семи вечера жители ближайших многоэтажек собрались на детской площадке.
К людям на автомобиле подъезжает 40-летний Руслан Гуменюк, директор общества "Разом", которому принадлежит установка для производства битума.
— У нас есть соглашение на реконструкцию асфальтового производства, — пытается договориться с жителями предприниматель. — Завод еще ничего не производит, а старый асфальтовый здесь 30 лет стоит, пыль сыплется на головы — и вы не против. Наше производство экологичнее, вдвое безопаснее...
— Вы нам на уши лапшу не вешайте! — выкрикивает блондинка с ребенком. — Был один завод, а теперь — новый! Скоро совсем дышать будет нечем! Вы сами где живете? Возле ДСК на Стрийской? Вот и ставьте у себя под носом ваш завод!
Последние десять лет установка отработала в Польше
Слов директора не слышно из-за криков недовольных жителей. Людям стало известно, что новый завод будет производить 1 тыс. т асфальта в сутки — в 25 раз больше старого. За час мимо домов будет проезжать до 100 машин.
Вера Гнатик, 60 лет, живет в доме N99. С четырьмя внучками женщина гуляет в пределах квартала.
— Нам здесь дышать ничем: с одной стороны — бетономешалка, с другой — электрические провода высоковольтной линии, самолеты в аэропорт садятся, с третьей — на танковом заводе пушки бьют, аж окна дрожат, — рассказывает пенсионерка. — Еще как асфальтовый завод пустят, то тут сильное движение будет, машины одна за другой будут носиться.
— Дети, кричите "Ганьба!" тому дяде! — невысокая женщина начинает дирижировать школьникам. — "Гань-ба! Гань-ба!".
— Последние десять лет установка немецкого производства работала под городом Лодзь в Польше, — говорит директор завода Руслан Гуменюк. — В январе ее перевезли в Украину. Посмотрите на другие восемь асфальтовых заводов во Львове — все они небо коптят, и ни одного не закрыли.
Жители ул. Стрийской считают, что лучшее место для строительства асфальтового завода — за 10–20 км от Львова. Это предприятие должно быть современным, мощным и производить достаточное количество асфальта. Другие заводы они предлагают закрыть. Согласно с санитарными нормами, асфальтовый завод относится к I классу опасности, защитная зона до жилищной застройки должна составлять 1 тыс. м. Люди не понимают, почему завод, от которого пытаются избавиться страны ЕС, появился в Украине.
10 октября из Государственной санэпидемиологической службы Министерства здравоохранения в адрес главного санитарного врача Львовской области поступил вывод экспертизы.
— Настоящим документом санитарно эпидемиологическая служба согласилась из обоснованием уменьшения до 400 метров санитарно-защитной зоны участка. Общество "Разом" готовится производить асфальтобетон в промышленной зоне на улице Стрийской, 193, — говорит заместитель главного санитарного врача Львовской области Николай Урбанович. — Юридически все четко. Но почему не строить асфальтовые заводы за пределами города?
Комментарии