Ексклюзивы
пятница, 29 августа 2008 07:01

На паром не пускают фуры и коней

Автор: фото: Елена ВЛАСОВА
  Паромщик Виктор Добрянский привязывает переправу к берегу на речке Горынь, что на границе Сарненского и Дубровицкого районов Ривненщины
Паромщик Виктор Добрянский привязывает переправу к берегу на речке Горынь, что на границе Сарненского и Дубровицкого районов Ривненщины

На границе Сарненского и Дубровицкого районов Ривненщины действует частный паром. Через реку Горынь проходит международная трасса, а единственный соединяющий ее мост в аварийном состоянии. Его ремонтируют больше года.

Платную переправу в сарненском селе Ремчици местные предприниматели открыли в начале июля. За свои средства проложили грунтовую дорогу к берегу. Паром стоит в нескольких метрах от моста, который ремонтируют. До другого берега, на котором расположено село Бережница — 25 м. Оттуда водители опять выезжают на трассу.

— Всего 5 минут — и ты на той стороне, — говорит 28-летний Анатолий Хомич из Житомира. Он на автобусе едет в Беларусь. — Хотя, в дождливую погоду здесь хуже — дорога превращается в болото.

На пароме вмещаются четыре машины. Переправой управляют три человека. Двое накручивают трос на лебедку и привязывают лодку на берегу. Третий собирает деньги с водителей.

— Здесь не глубоко, по пояс воды будет, — кивает на речку паромщик Виктор Добрянский из Кураша, 47 лет. На нем — толстые шерстяные рукавицы.

Переправляют с 6.00 до 22.00. Ночью не работают.

За легковушку берут 6 грн в одну сторону. Переправа автобуса стоит вдвое дороже. Транзитные маршрутки и грузовики должны объезжать речку через села.

— Это не из-за веса, паром выдерживает 25 тонн и больше, — говорит паромщик 24-летний Виктор Шевчук. — Военные на таких танки переправляют. Но такие правила техники безопасности.

Не берут и коней с повозками — чтобы животное не испугалось и не бросилось в воду.

В базарные дни на паром собирается очередь машин. Приходится ждать час-два. Священников и председателей сельсоветов пропускают без очереди. Первыми проезжают "скорая" и милиционеры.

— Лучше подождать пару часов, чем трястись по объездной, — замечает 28-летний Сергей Корнийчук из Ривне. — Дорога через села плохая — мостовая и грунтовка. И горючее зря потратишь, и машину разобьешь.

Половина водителей, которые едут через речку — иностранцы. Кто за дешевыми товарами на рынок Хмельницкого, кто направляется к морю.

— В основном это россияне и белорусы, — утверждают паромщики. — Бывают еще немцы, чехи и поляки. Все выходят из машин и фотографируются на память, потому что у них такого нет.

Мост будут ремонтировать до середины сентября. Завершить работы раньше не смогли из-за отсутствия средств.

— Зато в следующем году начнем строить на этой дороге более мощный мост, — отмечает и.о. начальника Службы автомобильных дорог области Юрий Богданович. — Его стоимость оценивают в 45 миллионов гривен.

Когда старый мост откроют, лодка будет не нужна. Но рабочие не переживают.

— Наверное, хозяин просто перенесет ее на другое место, — пожимает плечами Виктор Добрянский.

Сейчас вы читаете новость «На паром не пускают фуры и коней». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть