На границе Сарненского и Дубровицкого районов Ривненщины действует частный паром. Через реку Горынь проходит международная трасса, а единственный соединяющий ее мост в аварийном состоянии. Его ремонтируют больше года.
Платную переправу в сарненском селе Ремчици местные предприниматели открыли в начале июля. За свои средства проложили грунтовую дорогу к берегу. Паром стоит в нескольких метрах от моста, который ремонтируют. До другого берега, на котором расположено село Бережница — 25 м. Оттуда водители опять выезжают на трассу.
— Всего 5 минут — и ты на той стороне, — говорит 28-летний Анатолий Хомич из Житомира. Он на автобусе едет в Беларусь. — Хотя, в дождливую погоду здесь хуже — дорога превращается в болото. На пароме вмещаются четыре машины. Переправой управляют три человека. Двое накручивают трос на лебедку и привязывают лодку на берегу. Третий собирает деньги с водителей. — Здесь не глубоко, по пояс воды будет, — кивает на речку паромщик Виктор Добрянский из Кураша, 47 лет. На нем — толстые шерстяные рукавицы. Переправляют с 6.00 до 22.00. Ночью не работают. За легковушку берут 6 грн в одну сторону. Переправа автобуса стоит вдвое дороже. Транзитные маршрутки и грузовики должны объезжать речку через села. — Это не из-за веса, паром выдерживает 25 тонн и больше, — говорит паромщик 24-летний Виктор Шевчук. — Военные на таких танки переправляют. Но такие правила техники безопасности. Не берут и коней с повозками — чтобы животное не испугалось и не бросилось в воду. В базарные дни на паром собирается очередь машин. Приходится ждать час-два. Священников и председателей сельсоветов пропускают без очереди. Первыми проезжают "скорая" и милиционеры. — Лучше подождать пару часов, чем трястись по объездной, — замечает 28-летний Сергей Корнийчук из Ривне. — Дорога через села плохая — мостовая и грунтовка. И горючее зря потратишь, и машину разобьешь. Половина водителей, которые едут через речку — иностранцы. Кто за дешевыми товарами на рынок Хмельницкого, кто направляется к морю. — В основном это россияне и белорусы, — утверждают паромщики. — Бывают еще немцы, чехи и поляки. Все выходят из машин и фотографируются на память, потому что у них такого нет. Мост будут ремонтировать до середины сентября. Завершить работы раньше не смогли из-за отсутствия средств. — Зато в следующем году начнем строить на этой дороге более мощный мост, — отмечает и.о. начальника Службы автомобильных дорог области Юрий Богданович. — Его стоимость оценивают в 45 миллионов гривен. Когда старый мост откроют, лодка будет не нужна. Но рабочие не переживают. — Наверное, хозяин просто перенесет ее на другое место, — пожимает плечами Виктор Добрянский.
×
Комментарии