"Год назад где?-то около одиннадцати вечера возвращался домой на Стрыйскую — это недалеко от автовокзала. В темноте подходил к подъезду, — рассказывает 40-?летний журналист Иван Балакун. — Вдруг кто-?то выскочил, ударил по голове чем-?то тяжелым... Дальше ничего не помню. Одним словом, забрали бумажник, диктофон, служебное удостоверение. Заявил в милицию. Но разве ж я мог видеть тех негодяев в темноте?"
Естественно, на темных улицах города легко поломать руки?-ноги, наткнуться на разбойников, грабителей, насильников. Разве ночной Львов — безопасный город? Улицы Щурата, Миколайчука, Студинского — сплошная темень.
В 2004 году горсовет принял программу реконструкции внешнего освещения. Запланировали капитальный ремонт и усиление освещения городских магистралей. На все должны были выделить 25 миллионов гривен. В прошлом году "Львовсвету" дали всего 500 тысяч гривен. В этом году — ни копейки.
— В целом по Львову освещены 65–67% улиц посередине кварталов, — говорит заведующий сектора управления инженерного хозяйства города Степан Яхницкий, 53 года. — Лучшая ситуация с магистральными путями — 87% освещены. Эта цифра постоянно колеблется, потому что где?-то, скажем, перегорел предохранитель — и целая улица без света. А за исправность сети освещения непосредственно отвечают райадминистрации. Они диктуют "Львовсвету", где освещать, где ремонтировать. Когда же им недостает денег на это, то в городе темень.
В действиетльности ситуация с освещением выглядит значительно хуже. Известно, что на лампы и металлические провода охотятся искатели металла или и просто вандалы, для которых вывести из строя электросеть — азартное приключение. Между тем один уличный фонарь стоит более 500 грн, лампа к нему — 50. Всего во Львове почти 22 тыс. фонарей и 600 км. сетей.
На плохо освещенных участках пути водители не снижают скорости и ослепляют пешеходов фарами
— Львовяне сетуют на нехватку освещения, но кое?-кто из них активно этому способствует, — замечает и.о. директора "Львовсвета" Юрий Потурай, 46 лет. — Наши "потребители" ухитряются похищать целые километры проводов, кабелей. А ведь достаточно вырезать один пролет — 30 метров — и вся улица останется без света. Мы оперативно реагируем, возобновляем сеть, обращаемся в милицию, но дальше дело не идет. Еще никого милиция не наказала, убытки предприятию никто не компенсировал.
В вечернем Львове очень хорошо освещена лишь центральная часть — туристическая визитная карточка города. Здесь света добавляют небольшие лампы, установленные на фасадах зданий исторического значения. А еще — сотни разноцветных вывесок, биг?бордов, рекламных тумб. В некоторых уголках площади Рынок или проспекта Свободы ночью можно даже газету читать. Но дальше от центра, в так называемых спальных районах, мрак сгущается.
От нехватки освещения страдают водители. Недостаточное освещение дорог — одна из причин ДТП. В прошлом году на дорогах Львовщины в 799 авариях 132 человека погибли и 952 получили травмы, отмечают в Госавтоинспекции.
— Из-за плохого освещения на Сиховском путепроводе аварии случаются чаще всего, — сообщил Роман Февраль, 38 лет, начальник отделения организации дорожного движения ГАИ г. Львова. — Кстати, этот путепровод до сих пор не сдали в эксплуатацию. Недавно там автомобиль сбил женщину.
А еще во Львове есть улица Винница (соединяет Варшавскую и Шевченко). Там тоже закончили капитальный ремонт, но на баланс эксплуатационных организаций дорогу не передали. На этой улице систематически случаются ДТП с трагическими последствиями.
— На плохо освещенных участках пути водители не уменьшают скорости, ослепляют пешеходов фарами. А те выбегают просто под колеса авто, — замечает Светлана Добровольская, 34 года, руководитель пресс?-центра областного УГАИ.
Комментарии