— Я водитель с 13-летним стажем, всю Украину объездил. Но трассы на Чоп боюсь. Когда выпадает туда ехать, настроение на целый день портится, — рассказывает львовянин Игорь Спенюк, 38 лет. Работал дальнобойщиком. Сейчас — торговый агент, развозит по области безалкогольные напитки.
— Дорога там очень хорошая, на некоторых участках есть двойные полосы в одну сторону. Можно до 140 разогнаться, асфальт аж звенит, — рассказывает. — Но машин очень много, фуры одна за другой носятся, как-то не по себе. Да и на каждом шагу авария. Так едешь — там грузовик в кювете лежит, там иномарка вся сплющена, в "скорую" на носилках кого-то кладут. Кресты вдоль дороги повсюду. И то не только на перевалах, но и на равнине. Два года тому назад еду я в объезд Николаева. На спидометре — 80, не больше. Вдруг под колеса из леса пес какой-то выскакивает. Я на тормоза, а сзади легковик в меня чуть не врезался. Но Бог миловал. Это какое-то проклятое место. В прошлом году там такая авария была! Три легковушки стукнулись. Водитель одной погиб. Я это все своими глазами видел. Теперь, когда той дорогой еду, у меня давление скачет и в голову глупые мысли лезут. Поспрашивал знакомых водителей — говорят, и им там ехать неуютно, мерещится всякое.
Доктор технических наук, подполковник милиции Любомир Сопильник, 52 года, исследует места ДТП в области. Сконструировал прибор, с помощью которого измеряет электромагнитное излучение на дороге.
— Этот участок трассы Киев — Чоп, особенно 581-й километр, называют "дорогой смерти". — Там на каждом метре происходят аварии, потому что уровень электромагнитного поля аж в 650 раз выше нормы.
92 процента аварий происходят на участках, где электромагнитное поле превышено в сотню и больше раз. В области таких много. Они преимущественно там, где под трассами залегают пустоты или текут подземные воды.
Сопильник обозначил их на карте и рекомендует гаишникам усиленно патрулировать опасные отрезки во время магнитных бурь.
— В это время у людей повышается температура, увеличивается или уменьшается давление, — объясняет. — Ухудшаются внимание и восприятие, возникает эффект "замедленного кадра".
Комментарии