Ексклюзивы
вторник, 22 октября 2013 17:41

Зубы не помогли обнаружить общего предка неандертальца и кроманьонца

Автор: Фото: Aida Gomez-Robles

Недавно ученые сделали еще один шаг в долгих поисках того, кто может быть предком неандертальцев и современных людей — кроманьонцев. Проанализировав тысячу с лишним ископаемых зубов, они создали примерную дентальную модель вероятного общего первопредка.

До сих пор попытки найти следы общего первопредка основывались на географическом и хронологическом подходах, однако полученные подобным образом данные не обладали достаточной точностью и доказательной базой.

Изучив около 1200 верхних и нижних зубов, найденных на месте 13 стоянок древних людей в Евразии, международный коллектив ученых решил смоделировать форму и расположение зубов вероятного первопредка, а затем сравнить полученные данные с существующими находками археологов.

Затем ученые смогли составить примерный портрет зубной морфологии первопредка неандертальцев и кроманьонцев — комплексное описание формы зубов и их расположения в ротовой полости. Как было отмечено в исследовании, он обладал симметричными острыми верхними премолярами очень малого размера, а также асимметричными и довольно крупными нижними премолярами.

Исследователи просчитали несколько вариантов того, как именно должна была выглядеть и изменяться ротовая полость первопредка в процессе эволюции человека.

Последним шагом исследования стало проведение поэтапного сравнения ископаемых зубов неандертальцев, кроманьонцев и эректусов, найденных в местах разных стоянок древних людей, с полученной ранее моделью. Если ископаемые зубы не совпадали с теоретическими ни в одном из 12 вероятных видов, то кандидат на роль первопредка автоматически отсекался.

К большому разочарованию ученых, ни один из имеющихся образцов зубов не подошел под составленную модель. Несмотря на то что малая часть ископаемых образцов частично совпадала по одному или нескольким из 12 вариантов строения ротовой полости первопредка, они датированы более поздним периодом по сравнению с временем проживания на Земле предков современных людей.

В работу не были включены образцы из Африки, на сегодня представляющие огромный научный интерес.

Сейчас вы читаете новость «Зубы не помогли обнаружить общего предка неандертальца и кроманьонца». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua