Ексклюзивы
пятница, 04 июля 2014 00:05

"Он угрожал убить ее, а затем молил о последнем свидании"

 

"Я влюбилась, и на этот раз очень серьезно. Это не прихоть, это великое чувство", - писала в письме к другу 25 августа 1833 года Аврора Дюдеван.

В то время ей было почти 30. В браке 11 лет, двое детей. Но она сбежала от мужа, который смеялся над ней, пил и изменял, в Париж. Искала духовной любви. У нее были любовные связи с драматургом Проспером Мериме, композитором Фредериком Шопеном, писателем Жюлем Сандо. Почти все были моложе ее. Поговаривали, что Аврора крутила роман с певицей Полиной Виардо. Носила мужской костюм и крошечный кинжал за поясом, курила сигары, сама зарабатывала на жизнь. Издала несколько успешных романов. Чтобы не "очернить" семью, подписывалась псевдонимом - Жорж Санд, по фамилии одного из своих любовников.

В начале 1833 года на обеде для литераторов ее соседом за столом оказался на 6 лет моложе поэт Альфред де Мюссе. Стройный и красивый, со светлыми волнистыми волосами, его называли "молодой бог". Был известен страстью к шампанскому, опиуму и проституткам. Но опытная женщина быстро разглядела в нем другую сторону.

- Он не повеса, хотя ему хотелось казаться таким, - было ее первое впечатление.

А юноша описывал:

- Когда я увидел ее впервые, она была в женском платье, а не в мужском костюме, который делает ее уродливой. И вела она себя с женской утонченностью, унаследованной от знатной бабушки-дворянки. Следы юности лежали еще на щеках, великолепные глаза ее ярко блестели, и блеск этот под тенью темных густых волос производил воистину волшебное впечатление, он поразил меня в самое сердце. На челе проступала бесконечность мыслей. Говорила она мало, но твердо.

Он сразу обратился к ней на "ты" и засыпал шутливыми стихами. Уже вскоре она назвала его "мой мальчишка Альфред" или "мое дорогое дитя". А он ее звал "мой большой Жорж", "мой Жоржо". Писательница принимала юношу в своей квартире, одетая в турецкий халат и туфли без каблуков. Угощала египетским табаком. Они смеялись, философствовали и мечтали вместе подняться на башни собора Парижской Богоматери.

Но вдруг в июле поэт прислал письмо: "Мой дорогой Жорж, я должен вам сказать что-то глупое и смешное. Я влюблен в вас. Я влюбился в первый же день, как пришел к вам. Теперь, Жорж, вы скажете: "Еще один будет надоедать", как вы обычно говорите. Но верьте мне, я страдаю, мне не хватает сил. Прощайте, Жорж, я люблю вас, как ребенок".

Они встретились. Альфред заплакал, и Жорж сдалась.

- Если бы не твоя молодость и не моя слабость к твоим слезам, мы бы остались братом и сестрой, - сказала она.

Поэт перебирается в квартиру к любимой. Проходят счастливые недели: о Санд говорят, что она помолодела на 10 лет. А она записывает в дневнике: "Свободная жизнь, очаровательная близость, покой, надежды, которые рождаются. О Боже! На что жалуются люди? Что может быть прекраснее любви?"

Между тем Жорж надо работать. Писательство для нее - и удовольствие, и заработок. Деловая и пунктуальная, она работала по ночам, исписывая листы ровным и четким почерком. Альфреду же читала нотации - мол, совсем ничего не делает, только дурака валяет. Сначала он отшучивался:

- Я работал целый день. Вечером я сложил 10 стихов и выпил бутылку водки. Она выпила литр молока и написала половину того. Но я благодарю ее за то, что она вырвала меня из этого медленного самоубийства, которым была моя жизнь.

Со временем педантизм любовницы начинает раздражать Мюссе. Даже в романтическом путешествии по Италии она не меняет ритм работы - пишет по 8 часов ежедневно. Если не успевает днем, запирает свои двери ночью. Альфред чувствует себя униженным.

- Ты - олицетворение скуки, мечтательница, дурища и монахиня, - бросает ей в лицо. - Ты никогда не была способна давать любовные наслаждения.

Это глубоко ранит женщину. К тому же она заболела лихорадкой, ее трясет. Любовник удирает к проституткам, напивается и встревает в драки. Как-то возвращается весь в крови, у него был приступ, видит галлюцинации.

- Он вел себя, как сумасшедший в течение всей ночи, - рассказывает Санд своему врачу Панжелло - сверстнику Мюссе. - Видел призраков вокруг и кричал от ужаса. Это человек, которого я люблю больше всего на свете. И я в отчаянии, что вижу его в таком состоянии.

20 дней Жорж ухаживает за Мюссе. Когда он смог открыть глаза, увидел, как Санд сидит на коленях у врача и целуется.

- Ну что ж, я заслужил потерю Санд, - грустно улыбнулся.

Во Францию ​​возвращались отдельно. Они сходились и расходились еще не раз. Весь Париж следил за парой. Писатель Андре Моруа так изображал их отношения: "Санд и Мюссе напоминали борцов, которые обливаются потом и кровью, цепляются друг за друга, наносят друг другу удары, но которых зрители не могут разнять. Однажды он угрожал убить ее, а затем в короткой записке молил о последнем свидании ".

Капризы Мюссе, его постоянные приступы ревности утомили Санд. В 1835 году она поставила точку.

- Мы ведем игру, где ставками являются наши сердца и наши жизни. И мы должны от этого вылечиться, - объяснила.

Их роман длился два года. Путешествие в Италию Жорж Санд описала в сборнике "Венецианские повести" и в первых главах одного из лучших своих романов - "Консуэло".

Мюссе же свои муки передал в сборнике стихов, который считают классикой французской любовной лирики, - "Ночи" и "Воспоминание".

42 романа принадлежат Жорж Санд. Могла за пять ночей написать целый том. 71-летней говорила: "Я занимаюсь литературой, как другие садоводством. Это не первоклассно. Но старый отставной трубадур поет иногда при луне свою незатейливую песенку, не слишком заботясь, хорошо или плохо он поет, лишь бы это был тот мотив, который крутится в голове".

Высказывания Жорж Санд

"Можно объяснить другим, почему ты вышла за своего мужа, но нельзя убедить в этом себя".

"Не говори ничего плохого ни о ком, если не знаешь этого. А если и знаешь, то спроси себя: почему я это говорю?"

"Мы не можем вырвать из нашей жизни ни одной страницы, но можем бросить в огонь всю книгу".

"Женщина остается женщиной, ей всегда необходима защита мужчины, кем бы он ни был".

"Женщина пропала, если не может смотреть на мужчину, как на своего лучшего друга".

"Разум никогда не плачет, это не его дело. А сердце никогда не рассуждает - оно не для этого нам дано".

"Для любви необходима разница во вкусах и мнениях, мелкие обиды, примирения, слезы - все, что может взволновать чувствительность и пробудить повседневную заботу".

"Мужчина, который умно говорит о любви, не очень влюблен".

"Любовь способна простить все, кроме скупости".

Сейчас вы читаете новость «"Он угрожал убить ее, а затем молил о последнем свидании"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть