Ексклюзивы
среда, 27 февраля 2008 15:23

В сервисных центрах клиентов обманывают

В позапрошлом году киевлянка Татьяна Иванцова, 32 года, купила через интернет-магазин стиральную машину "Электролюкс". Магазин, как и производитель, давал год гарантии. Чтобы не возникало проблем с ремонтом, продавцы посоветовали подключать стиралку с работниками сервисного центра. В паспорте был указан телефон фирмы " АМК", которая обслуживает технику "Электролюкс". Татьяна думала, что подключат на следующий день. Но мастер освободился в конце недели.

Женщина нашла по объявлению в Интернете частную фирму "Техносервис", мастер которой подключил машину. Через полгода в ней начал течь шланг, нужно было заменить прокладку на выходе. В фирме " АМК" Татьяне сказали, что ее машинку должна ремонтировать фирма, которая подключала. Но в "Техносервисе" за вызов мастера берут 120 грн. Нужной прокладки в магазинах Иванцова не нашла. И мастера не вызывала. Поставила старую, а края залила герметиком.

— Авторизированный сервисный центр торговой марки должен ремонтировать гарантийную технику независимо от того, кто ее устанавливал, — объясняет Роман Пушнов, 33 года, директор "ДТС-сервиса", который обслуживает технику " АРДО", "Вирпул", "Канди". — Пока действует срок гарантии, бракованные детали заменяют бесплатно.

В некоторых сетях, например в "Домотехнике", на все товары действует 3-летний срок гарантии. Хотя производители дают на нее год.

— Если магазин дает большую гарантию, значит, он уверен в качестве товара, — объясняет Сергей Гурьянов, руководитель сервиса сети магазинов "Гигабайт", которые торгуют компьютерами. — После завершения гарантийного срока от производителя магазин берет на себя ответственность за обслуживание и ремонт техники.

Если сломается в третий раз, обменяют на новый мобильник

Фирменные сервисные центры нередко отказывают " гарантийщикам" или ремонтируют технику некачественно. В Главное Киевское городское управление по делам защиты прав потребителей за год поступает почти 400 таких жалоб.

— Когда мастерская отказывается ремонтировать прибор, нужно написать жалобу на имя ее руководителя, — советует Виктор Редькин, 30 лет, заместитель начальника отдела контроля услуг. — Жалобу должны зарегистрировать и предоставить официальный ответ. С ней можно обратиться к нам. Так проще разобраться, почему отказали в ремонте.

Кто виноват в поломке, определяет экспертиза. Ее должен организовать сервисный центр. Если техника вышла из строя из-за заводского брака, ее должен отремонтировать сервис-центр. Когда машина сломалась от неправильного пользования, за экспертизу и ремонт платит потребитель.

В управлении по защите прав потребителей говорят, что больше всего киевляне жалуются на ремонт мобильных.

— Например, мастерская берет телефон в ремонт. Специалисты осматривают его и не замечают отклонений, — продолжает Виктор Редькин. — А затем пишут, что в аппарате была вода. Считается, что виноват потребитель. Такой телефон сервис-центр не будет ремонтировать бесплатно.

В прошлом году киевлянин Алексей Розсохин, 43 года, купил тоненький мобильный телефон "Алкатель" в магазине "City.cоm" на Петровке.

— За несколько недель аппарат полностью разрядился, а зарядить его во второй раз я уже не смог, — рассказывает Алексей. — Обратился в сервисный отдел магазина. Ремонтировали почти две недели. Потом телефон отработал месяц и сдох. Его опять взяли в ремонт. Ребята пообещали: если сломается в третий раз, обменяют на новый мобильник.

— Некоторые сервисные центры хитрят, — говорит Виктор Редькин. — Вещь ремонтируют, но в паспорте пишут, что проведена диагностика. Тогда повторную поломку считают за первую. Человек не может требовать меньшей цены за ремонт или возвращение денег за некачественную покупку.

Когда гарантия не действует


В некоторых случаях сервисный центр может отказаться от гарантийного обслуживания, — объясняет Алексей Голубятников, 39 лет, руководитель гипермаркета "City.com" на Петровке. — Мы на это имеем право, когда сорвана пломба, товар поврежден механически, сломался из-за неправильного пользования, после попыток самостоятельно отремонтировать, когда в корпус попала влага или посторонний предмет. А также не беремся за поломки из-за перепадов напряжения в сети.

В сервисном ремонте отказывают, если неправильно заполнен гарантийный талон или нельзя прочитать серийный номер.

Сейчас вы читаете новость «В сервисных центрах клиентов обманывают». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть