На швейной машине черкасчанка 31-летняя Ольга Рогова вышивает картины из натурального шелка. Говорит, работы ничем не отличаются от изготовленных вручную.
— Машина строчит двумя нитями одновременно: сверху и снизу. Выходит так же, как в ручной с одной нитью. Отличить вышивки может разве что профессионал. Картины в основном делаю на заказ. По большей части это иконы или подсолнухи в кухню.
Над вышивкой Ольга работает не дольше двух дней. За полотно формата А4 берет 250 грн. Такое же, вышитое вручную, — вдвое дороже. Картины вставляет в декорированные рамки.
— Стеклом не покрываю, оно бликует. Если накопилась грязь, достаточно пропылесосить.
На рабочем столе лежит нарисованный карандашом макет женского наряда. На платье и ленте — маки. Мастерица заправляет блестящую желтую нить в машину, пяльца с натянутой тканью ставит под иглу. Двигает ткань точно по нанесенному на нее рисунку. Говорит, вышивать можно на любой швейной машине. Нужно снять лапку и зубцы.
— Делала как-то итальянский орнамент для подарка за границу. Он очень похож на наш. Также маки, васильки, переплетенные с колосками.
Ольга снимает со стены икону, украшенную люрексом.
— С ним работать тяжелее. Во время отпарки он деформируется, и картина может потерять вид. Последний писк моды — семейный герб. Просят его изобразить на скатерти, салфетках. Олигархи заказывают герб в виде короны со змеями. Простые люди часто приносят старые вещи, купленные на секонд-хенде. Порванные джинсы можно красиво украсить вышитым черным скорпионом. Выглядят, как из бутика.
Комментарии