"Для большинства гениальность ассоциируется с такими людьми, как Эйнштейн. Для меня одаренность проявляется именно в социальной компетенции. Дети, которые в интеллектуальном плане впереди, могут отставать в социальном аспекте", - говорит психолог.
По ее мнению, баланс между интеллектуальным и социальным развитием - наиболее важный.
"К ребенку-гению, который отличается от других определенной одаренностью, ставят больше требований. Весь день ребенка может быть расписан поминутно. Он не имеет возможности общаться со сверстниками. В результате такой ситуации ребенок становится социально замкнутым. Он не умеет строить связи, налаживать отношения ", - рассказывает Ирина Логвинова.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Какое окружение больше всего влияет на развитие ребенка
Свободное время и пространство для общения крайне важно для развития ребенка. Его социальная среда должна быть разнообразной и приятной для него. Чтобы проверить влияние окружающей среды на свою дочь или сына, родители должны следить за эмоциональным состоянием ребенка.
"Также ребенок может ставить себе слишком высокую цель. Достигнутые успехи, достойные внимания, он уже не замечает. Больше всего от этого страдает его самооценка", - говорит эксперт.
Заниженная самооценка у детей может стать причиной эмоциональных расстройств. Кроме того, со временем чрезмерное внимание в детстве может исчезнуть. Ведь то, что удивляет взрослых в детях, является обычным для зрелого возраста.
"Побочные эффекты, вызванные высоким уровнем умственного развития, зависят от особенностей человека и его мировосприятия. Насколько оно идет в разрез с другими людьми. Минусом может быть то, что ребенок быстро преодолевает этапы развития и возрастные кризисы у него наступают почти на десять лет раньше, чем у его сверстников не гениев. Например, была такая советская писательница Ника Турбина. В 4 года она писала взрослые стихи. В 7 собирала огромные залы людей. Вышел ее сборник стихов. Фактически девочка перестала быть ребенком в этом возрасте, ей уже не интересно было то, что обычно интересует 7-9-летних. Затем люди перестали ею интересоваться. У нее начался кризис. В 27 лет она покончила жизнь самоубийством ", - рассказала Gazeta.ua Марина Романенко, детский психолог, владелец сети центров раннего развития" Первая детская академия ".
Примеры детей с эмоциональным расстройством случались и на практике психолога Ирины Логвиновой.
"Мне приходилось иметь дело с детьми, проявлявшими уникальные способности в определенных сферах, но это всегда было связано с "невротичностью" ребенка. Ребенок прекрасно рисует, хорошо пишет стихи в 6 лет, но, несмотря на это, он проявляет признаки детского невроза. Эти дети не могли чувствовать себя эмоционально "благополучными". Но к психологу не приводят ребенка, не проявляющего подобного. Поскольку, как правило, способность ребенка действовать вне семьи очень зависит от его положения в семье, поэтому решающим является опыт в семье. То есть проблема была исключительно семейная", - рассказывает детский психолог.
Одаренный ребенок не всегда имеет эмоциональное расстройство. То есть это лишь примеры.
Однако, это не означает, что все гении не счастливы. Руководитель "Первой детской академии" отмечает, что есть и другие случаи.
"Например, Стив Джобз. Одаренный человек, но он был счастлив из-за своей работы. Получал удовольствие от нее", - отмечает Марина Романенко.
Читайте больше о том, как воспитать ребенка-гения в следующем номере журнала "Країна".
Комментарии
1