Профессор Гарвардской школы бизнеса Клейтон Кристенсен с коллегами провел исследование, которое стало в дальнейшем основой для книги "Срыв урока". Специалист выяснил, что мотив всех учащихся в школах только один - успех. Успешными в школьных стенах чувствуют себя единицы.
"Очень важны те навыки, которые я называю условно подсознательными. К ним относится знание языков, занятия спортом, вождение автомобиля и тому подобное. Это то, что навсегда остается с человеком", - говорит Gazeta.ua психолог Дмитрий Дудалов.
В школе вопрос о мотивации является центральным. Особую тревогу вызывают дети, которые испытывают трудности в общении с окружением и родителями.
"Родителям стоит обратить внимание на развитие инициативы и эмоционального интеллекта ребенка. Это поможет ему самому мотивировать себя", - добавляет эксперт.
Младшие школьники часто испытывают социальные страхи, боятся показаться смешными или нелепыми, потерять доверие взрослых, не оправдать надежд. Им нужно много внимания и помощь родителей в решении стоящих перед ними заданий, начиная от учебы, заканчивая установлением дружеских отношений в коллективе.
"Способность управлять своим вниманием покажет, будет ли ребенок успешным в жизни. Это основной признак силы воли", - говорит психолог.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Забрали дочь из школы, потому что не хватает времени на верховую езду"
Ранее стало известно, что продуктивность чтения у детей дошкольного возраста зависит от ДНК. Влияние генов на чтение исследовали британские ученые из Королевского колледжа в Лондоне.
Комментарии