Большинство переселенцев, которые уехали из Донбасса в Россию ранее не выезжали за пределы своего региона, рассказала в интервью журналу "Країна" Екатерина Ясько, психолог, специалист по образованию и член общественного совета при Министерстве образования Украины.
"Когда я работала в Ростове-на-Дону с переселенцами, было удивительно узнать, что большинство из них не знали Украины. Они не выезжали за пределы Донецкой и Луганской областей. Поэтому эта территория давно была потеряна страной как информационно-коммуникационное пространство, как и Крым. В современном мире территорию определяет не столько международным право, как люди, готовые защищать ее, которые идентифицируют себя с этой территорией. Хотя не все они хотели уезжать в Россию. Многие не могли добраться до безопасного коридора. Это были вынужденные шаги", - рассказывает Екатерина Ясько.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Проблема не в возрасте учителя, а в мотивации - психолог
Чтобы установить мир между Германией и Францией после Второй мировой войны, делали межкультурный детский обмен. Дети ездили в семьи. Немцы к французам, а французы к немцам. Эти программы существовали десятилетиями. Если бы такие программы были в 1990-е у нас, то в Украине не было бы проблемы Донбасса и Крыма. Должна быть, прежде всего, переподготовка педагогов, которые преподавали бы эмоциональную компетентность и критическое мышление не в рамках какого-то предмета, а в рамках всех предметов. Это качество сознания человека, способного смотреть на математику через призму, в том числе эмоционального интеллекта и критического мышления.
Также сейчас есть концепция "Новая украинская школа". Это удачное видение образования на следующие 10-12 лет. Когда мы посмотрим на ключевые компетентности выпускника школы, то мы увидим, что речь идет о математической грамотности, культурном развитии, экологии здоровья, умении учиться в течение жизни, предприимчивость и тому подобное.
"Все это применяют на компетентном подходе. Критерии качества определяются стандартами образования. К сожалению, то что я перечислила, не просто померить. Есть методики, но они из области психологии. Это не то, что измеряют контрольными работами", - добавила Ясько.
Читайте больше о современном образовании в свежем номере журнала "Країна".
Комментарии