При покупке бытовых товаров уточняйте у продавца подлежит ли товар гарантийному обслуживанию.
Об этом пишет Госпродслужба.
Согласно закону "О защите прав потребителей", технически сложные бытовые непродовольственные товары широкого потребления (приборы, машины, оборудование и другие), состоящие из узлов, блоков, комплектующих изделий, имеют технические характеристики, сопровождаются эксплуатационными документами и на которые установлен гарантийный срок.
Перечень групп таких товаров, подлежащих гарантийному ремонту (обслуживанию) или гарантийной замене, утвержден постановлением Кабинета министра от 16 марта 2017 года № 23.
Это холодильники, видеокарты, пылесосы, квадракоптеры, фотокамеры и многие другие товары.
Список можно просмотреть по ссылке.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Евро резко подешевел перед выходными: курс валют на 18 августа
Продавец обязан
в присутствии потребителя проверить потребительские свойства товара, наличие эксплуатационных документов, в том числе гарантийного талона и отрывных талонов на гарантийное обслуживание, комплектности товара, указанной в эксплуатационных документах;
проинформировать потребителя о правилах пользования товаром;
заполнить соответствующие разделы гарантийного и отрывного талонов на гарантийное обслуживание;
выдать потребителю расчетный документ (квитанцию, товарный, кассовый чек или другой документ, удостоверяющий факт покупки товара).
В случае исчезновения вещей из камеры хранения в магазине нужно сразу вызывать администрацию заведения и полицию. Администрация супермаркета несет полную ответственность за сохранность вещей.
Если покупаете товары в сети Интернет, то выбирайте наложенный платеж, советует киберполиция.
Комментарии