
Все чаще магазины электроники переходят на интернет-торговлю. О том, как накручивают цены, в комментарии Gazeta.ua рассказал президент Украинской ассоциации поставщиков торговых сетей Алексей Дорошенко.
"Раньше на рынке электроники было несколько крупнейших лидеров, которые работали в офф-лайне. Теперь все они имеют свои интернет-площадки. Поэтому теперь у них цены почти не отличаются от цен в интернет-магазинах. Таким образом, на рынке появилась полноценная конкуренция", - говорит эксперт.
Наибольшая конкуренция в интернет-торговле в сегменте бытовой техники. Здесь нередко интернет-магазины маневрируют ценами в зависимости от доходов покупателя. Эксперты советуют нее доверять проверенному магазину в сети, а сопоставлять цены. Особенно тщательно следует проверять цены на товары повышенного спроса. Здесь интернет-магазины могут накручивать до 250%.
"Потребители часто пренебрегают проверкой цен на других ресурсах, хотя для этого есть несколько сервисов. Если разница цен в разных магазинах незначительная, покупатель обратится туда, где уже покупал. Большая разница в цене может возникнуть, например, на товар мгновенного спроса. Из-за жары такими стали вентиляторы. В некоторых интернет-магазинах цена на тот же вентилятор отличалась почти на 700 гривен ", - говорит Алексей Дорошенко.
По его словам, схема работает за счет того, что запасы товара относительно невелики. С накруткой в 250% их все равно раскупят постоянные покупатели. Их магазины "умеют" распознавать среди пользователей и завышать для них цены.
"Лояльных пользователей узнают по номеру устройства. Им выставляют завышенные цены, потому что постоянные покупатели, как правило, не сравнивают цены в других магазинах. Поэтому лучше проверить стоимость товара с чужого устройства", - уточняет специалист.
Если в прошлом году это были единичные случаи, то сейчас такие схемы работают часто.
"Еще один способ накрутить цену - оценить покупательную способность человека через устройство, с которого он заходит на сайт магазина. Чем дороже, тем выше цена. Максимальные цены, например, могут выставить владельцам продукции Apple", - говорит Дорошенко.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: За 2-3 года треть ресторанов "поглотит" интернет
Украинцы больше покупают в интернете женскую одежду, товары для дома, технику и электронику.
Комментарии