
Электро-поп трио "Даззл Дримс" в 2007-ом назвали "прорывом года" в украинском шоу-бизнесе. Клипы на их хиты "Икона", "Шок йор майнд", "S.O.S" не сходят с эфиров музыкальных каналов.
Группа три года тому назад создал продюсер из Ивано-Франковска Дмитрий Ципердюк, 38 лет. До тех пор он работал с Русланой Лыжичко, Асией Ахат, Наталией Могилевской, Аленой Винницкой. Впоследствии к Дмитрию присоединились бывший музыкант "Скрябина", а в настоящее время клавишник "Другої Ріки" 34-летний Шура Гера и экс-участник львовской группы "Неон" Григорий Игнатович, 24 года.
В середине марта "Даззл Дримс" вернулись из фольклорной экспедиции в Непал.
— Мы не погружаемся так глубоко в этнику, как скажем "Гайдамаки". Делаем европейскую электронную музыку с народными вкраплениями, — рассказывает Дмитрий Ципердюк. — Непальская музыка уже вдохновляла "Лед Зеппелин", Питера Гэбриела, Бориса Гребенщикова. Когда прибыли в столицу Катманду, оказалось, что наш багаж из Киева почему-то полетел в Бангкок. Пришлось все покупать на месте. Непал в состоянии гражданской войны, вкруг колючая проволока, мешки с песком, доты с автоматами. Но люди все открытые, искренние, все более-менее понимают английский.
Как искали нужных вам музыкантов?
— Попали на сезон свадеб, поэтому находили их практически на улице. Непальцу, как и украинцу, чтобы затянуть песню, рюмку нужно, — смеется. — Соглашались играть, а уже потом что-то за это просили. Давали рупи — где-то до пяти долларов. Только в одном ресторане музыкант сразу попросил 50 долларов. Но ресторан в Непале — это не какая-то хижина "Поклон", где двое в вышивках под ионику поют "Две погасшие свечи", как в Карпатах приходилось видеть. Там настоящую народную музыку играют. Привезли свыше 10 часов записей.
Поездки в какие страны еще планируете?
— Хотим такие недельные поездки делать ежеквартально. В мае собираемся в Чехию. Настоящей этники, как в Непале, там нет. Но хотим встретиться с нашими друзьями, которые играют готические баллады. Этот жанр в Чехии развивается еще со средневековья. В планах также поездки в Норвегию и Монголию.
Непалу, как и украинцу, чтобы затянуть песню, рюмку нужно
В комнату заходит Гера.
— Два года тому назад работал над проектом "Коралі" — 15 дисков этнической музыки из всех регионов Украины, — рассказывает. — Делал на нем современные электроне обработки народных песен. Тогда еще журналисты раздули, якобы Нина Матвиенко забраковала мои аранжировки песен в ее исполнении. В действительности с Ниной Митрофановной у меня нормальные отношения. Немного поздно, но она таки "въехала" в тот альбом. Теперь созваниваемся, познакомился с ее дочкой Тоней. Она тоже поет, ближе к лету будем что-то делать вместе.
Как решили объединить свои таланты в "Даззл Дримс"? — спрашиваю уже у обоих участников группы.
— Помните, в конце 1990-х была Ивано-Франковская группа "Ла-Манш", — начинает Дмитрий. — Я для него писал музыку. Коллектив с мегабольшим потенциалом, его песни были даже в звуковой дорожке российского блокбастера "Брат-2". Но это тот случай, когда группа очень резко взлетает вверх, и так же оттуда падает.
К разговору опять присоединяется Гера:
— Мне же было интересно познакомиться с человеком, который писал для "Ла-Манша". Показали друг другу свои еще неиспользованные музыкальные разработки и решили вместе создавать музыку. В настоящее время почему-то все хотят спеть с нами. Предложения уже от трех артистов поступили. Один из них — гиперпопулярное в Украине лицо. Пока не даем согласия. Не хочется, чтобы как Валерий Меладзе стал придатком "ВИА Гры". Совсем зачах парень.
Комментарии