Модный российский музыкальный проект "Хор Турецкого" выступил в десяти городах Украины. Два последних концерта прошли в Киеве, во Дворце Украина.
— Мы начинали как хоровая капелла при Московской синагоге, — рассказывает 43-летний Михаил Турецкий. — Недавно нам исполнилось 15 лет. Организовали себе турне: облетели Россию — от Мурманска до Калининграда. У нас даже был свой самолет, на борту которого написано "Хор Турецкого". А потом нам дали поезд с локомотивом, который возил нас 33 дня.
В Украине "Хор Турецкого" пел впервые. Знаменит он голосами "от кутюр": музыканты берут четыре с половиной октавы. У Евгения Кульмиса бас-профундо — самый низкий голос, вообще редко встречающийся в природе. У украинца Михаила Кузнецова — тенор-альтино: редкий голос на грани мужского и женского.
Пел этот хор и в кинотеатре "Кодак", где обычно вручают "Оскары". И в самом большом казино мира "Тадж-Махал", которое принадлежит миллиардеру Дональду Трампу. Его солисты — почетные граждане Атланты и Бостона. А мер Майями даже ввел в их честь праздник: его отмечают 6 января. Хор исполняет все: "Отче наш" и "Мурку", арии из опер и советские мелодии. А как-то перепел даже телефонный справочник.
— Мы даже казахский язык изучили, — хвалится Турецкий. — У нас поют несколько украинцев в третьем, втором колене. В Украину приехали с любовью, хоть, может, выбрали и не лучшее время — выборы...
Покупай! Подходи! CD — по 60 гривен, DVD — по 130
— Дешевые билеты, до 100 гривен — размели полмесяца назад, — сообщила "ГПУ" администратор столичного Дворца Украина по имени Раиса. — Остались только по 750...
Перед началом концерта перекупщики продавали билеты в партер дешевле — за 100 грн. На сцену Турецкий выбежал запыхавшись: до последнего давал интервью. Десять хористов вышли в черных костюмах со стразами.
После перерыва некоторые композиции россияне исполняли, добавляя живые голоса к фонограмме. На двух сценических экранах было видно, что они не попадают в слова.
Турецкий выкрикивал:
— Мы, москали, говорим вам вива!
После выступления музыканты предлагали публике шесть своих дисков по заоблачной цене.
— Покупай! Подходи! — приглашал Михаил. — CD — по 60 гривен, DVD — по 130. Автограф входит в стоимость билета!
Фамилия Турецкий – не псевдоним? — расспрашиваем его по дороге к гримерной.
— Нет, мамина, — говорит Турецкий. — В войну ее семью уничтожили, и мама попросила сохранить фамилию. Отец согласился, чтобы меня записали Турецким.
Мимо нас прошмыгнула 21-летняя Наташа — дочь Турецкого от первого брака. За ней спешат журналисты. Девушка закрылась в гримерной, оставив под дверью охранника.
— Она очень похожа на свою маму, — говорит Турецкий. — Елена погибла в автокатастрофе. Так же не хочет заниматься музыкой, оканчивает юридическую академию.
В гримерной он садится на крышку пианино. На столе — начатый йогурт, апельсины, бутылка коньяка.
Это правда, что вторая жена у вас – иностранка?
— Она американка — компьютерный программист, неплохой дизайнер. В Лос-Анджелесе у Лианы была высокооплачиваемая работа, шикарная вилла. Русского совсем не знала, путала "тарелку" и "табуретку", — смеется. — Но мы переехали в Москву, и у нас родилась дочь Эммануэль.
Русского совсем не знала, путала "тарелку" и "табуретку"
Почему не остались в Америке?
— Я зарабатываю столько денег, что могу взять билет в любую точку мира, — пожимает он плечами. — Мой двоюродный брат Владимир Пинковский, который придумал "Пентиум 3", живет в Лос-Анджелесе. В России от него был бы больше толку...
Это правда, что вы работали грузчиком?
— Да, но зарабатывал больше, чем замминистра! У замминистра была зарплата 350 рублей, а у меня – 1000. У меня было три работы. Днем был грузчиком в универмаге, ночью принимал там машины с товаром, а в свободное время учил детей петь в хоре.
На прощание Турецкий говорит:
— Хочу открыть школу мюзикла в Москве. И спеть с Мадонной. Только нужно много инстанций пройти, чтобы до нее добраться.
Комментарии