"Я так рад быть в Украине", — улыбается российский актер 74-летний Сергей Юрский, осматривая переполненный зал кинотеатра "Киев". Он проводит мастер-класс на киевском кинофестивале "Молодость". Привез три своих картины: драму "Полторы комнаты", нарисованный фильм "Полтора кота" (оба посвящены писателю Иосифу Бродскому) и абсурдный телефильм "По поводу голомозой певицы". Все ленты собрали аншлаг.
— "Молодость" — один из немногих фестивалей, на который стоит ехать, — говорит Юрский. — Их теперь много расплодилось. Если бы хоть на них фильмы нормальные показывали. А то на некоторые ленты страшно смотреть.
Замечает, что в кинотеатры ходит редко, потому что современное кино его разочаровывает.
— Больше всего не понравилась российская лента "Адмирал", — кривится. — Столько шумихи наделали, а смотреть не на что. Теперь фильмы производят быстрее, чем пекут пирожки. В советское время за день снимали 2,5–3 минуты экранного времени. А теперь? Один день — одна серия. Хоть я "По поводу голомозой певицы" снимал семь дней, этот фильм длится менее часа. Мне повезло, что актеры знали текст. Теперь это редкость. Все играют с наушниками. Суфлеры подсказывают в них, что говорить.
Свои ленты Сергей Юрский снимает в жанре абсурда. Это единственная возможность дать зрителю по мозгам.
— Это наивысшая форма сатиры, — говорит. — Мой абсурд начался с Гоголя. Когда 20 лет назад я в Москве поставил представление "Игроки 21", все были в шоке. Текст Гоголя не изменял, потому что в те времена в лексикон вернулись слова " госпожа", "Петербург". Он был полностью органичным. Я лишь действие перенес в наше время и местом выбрал Сочи.
Говорит, иностранцы абсурд не понимают.
— Во Франции на таких спектаклях всегда аншлаг. Но зрители идут из любопытства. Потом друзьям рассказывают: "Мы тоже были. И тоже ничего не поняли". Я был на таких спектаклях несколько раз. Смотрел "По поводу голомозой певицы". Зал маленький, человек на 60. Смеялся только я. Да и то из-за того, что плохо понимаю французский. Этот спектакль они ставили 15 тысяч раз. Сменилась масса актеров. А те, кто еще не умер, потеряли понимание, что играют.
В настоящий момент все актеры играют с наушниками. Суфлеры подсказывают им текст
В Киеве актер был два дня. На досуге гулял по столице.
— Ходил по паркам и наслаждался осенью. Я приехал в Киев простывшим, но ваш чистый воздух без московской пыли стал для меня замечательным лекарством. Я был всюду, даже на мосту Метро. Там есть пешеходная зона, а пешеходов — ни одного. Я был сам. Начал считать, сколько машин за минуту проезжает мимо меня, и сбился. Такое же ощущение у меня было, когда впервые попал в Америку на Хайвей. Там тоже никто не ходит. Каждый сидит в своей металлической коробочке и наблюдает за миром сквозь лобовое стекло. Люди безразлично смотрели на Днепр, на меня. Я почувствовал себя до боли одиноким. В России такого нет. Там пешеходы еще не вымерли.
Юрский поселился в гостинице на Днепре. Особых требований к организаторам не предъявлял
— Комфорт, — вздыхает. — Вот то слово, что нас поедает. В Уганде уровень воды упал на 8 метров. А все из-за того, что европейцы долго моются. Нужно жить скромнее.
Застегивает большую черную пуговицу на темном пиджаке. Одет в синий свитер и светло-голубую рубашку. Говорит, все с советских времен.
— Я немного отстал от прогресса. Нет ни мобильного телефона, не Интернета. Вчера после творческого вечера подошел мужчина. Говорит, что знаком с моим сайтом, прочитал там мою прозу. А я даже не знал, что у меня есть сайт. Хотя у меня есть компьютер, вместо печатной машинки стоит. Написал на нем последние книжки. Не думайте, что я жалуюсь. Это не визг человека, который отстал от поезда и на весь перрон кричит "Вот сволочь! Разъездился здесь". Я просто еще не успел.
На "Молодости" сорвался показ единственной украинской ленты
27 октября на кинофестивале "Молодость" сорвался показ украинского фильма "Отторжение". Его снял 30-летний режиссер Владимир Лерт на собственные средства. Это единственная отечественная лента, которая оспаривает главный приз фестиваля — "Скифского оленя" и награду $10 тыс. В ней сыграли музыкант Сергей Бабакин и актер Богдан Ступка. Музыку написала группа "Бумбокс".
— Я захожу в зал, а там какой-то треск, шум, — возмущается Владимир Лерт. — Говорят, поломалась проекционная техника.
Фантасмагорическую драму "Отторжение" он снял по мотивам одноименной повести Андрея Саломатова. Это история любви Андрея Лупцова к балерине Белле.
Картина вызывала наибольший ажиотаж. Посмотреть ее пришли свыше 300 человек. Чтобы попасть в зал, зрители смели билетеров.
— Любой ценой должен туда попасть, — говорит студент театрального института Юрий Дым, 21 год. — Это единственная нормальная украинская лента. А не попсовое российское кино, которое штампуют вагонами.
Высокий мужчина в кожанке поднимается на сцену. Объявляет, что "Отторжение" не будут демонстрировать. Просит зрителей не расходиться, обещает показать другой фильм. Члены жюри встают и первыми покидают зал. За ними выходят зрители.
— "Отторжение" с конкурса не будут снимать, его показ перенесут на другой день, — говорят организаторы.













Комментарии