— Жесть заполонила все в российском кино. Не могу смотреть такие фильмы, — говорит одесский продюсер Валерий Калмыков, 60 лет. Представил в Киеве ленту "Пятая терапия". Ее сняли по новеллам бывшего наркомана и преступника Стаса Домбровского.
— Стас с 14 лет употреблял тяжелые наркотики, — продолжает продюсер. — В 17 узнал, что у него ВИЧ. Сейчас ему 35, за плечами семь судимостей, 11 лет за решеткой. Но однажды он понял, как сильно хочет жить. Наш фильм — о самой низкой точке, куда может упасть человек. Упасть, чтобы оттолкнуться. Хочу также издать отдельной книжкой его прозу и стихотворения.
Режиссер фильма — 28-летняя Алиса Павловская. Родилась в российском городе Ярославль, но считает себя украинским художником. В Одессе как постановщик создала уже вторую полнометражную картину.
— Первая лента Алисы "Не хочу умирать" мне не понравилась, — говорит Валерий Калмыков. — Деструктивная, об одесских безумных художниках, музыкантах. Сценарий "Пятой терапии" сначала тоже показался похожим. Но потом я понял, какой это важный фильм со светлым финалом. Он даст надежду тем, кто запутался. Подтверждение этому — у Стаса Домбровского недавно родилась здоровая девочка весом 4 килограмма. Он мечтает открыть театральную студию в Одессе для реабилитации анонимных наркоманов.
Пятой терапией называют палату в тюремной больнице, в которую попадают смертельно больные.
— Стас там лежал с диагнозами туберкулез, ВИЧ и гепатит. "Костюм-троечка" на жаргоне, — рассказывает Алиса Павловская. — Реально умирал. Ежедневно из помещения выносили мертвых. Как смертника его даже отпустили домой. Но Бог дал ему шанс, и Стас выздоровел. Это заставило прекратить употреблять наркотики. В фильме у нас больше 60 человек массовки. Давали объявление через соцсети. Приходили очень страшные люди. Один 25-летний парень употреблял наркотики с 9 лет, потому что его мать торговала ширкой. Еще в начале съемок был зависим. По завершении стал другим человеком. Понимали, что малейшая фальшь в фильме отвернет от истории тех, кому она должна помочь. Поэтому Стас играет себя. Консультантами были реальные уголовники. До сантиметра помогли воспроизвести тюремную камеру. Объясняли, как себя вести. Кто-то даже давал собственные деньги на бензин.
У нас есть персонаж "человек в белом". Его в действительности не существует. Он постоянно мерещится Стасу, ведет с ним диалог. Это символ героина. В конце картины они вдвоем сидят на скамье, и этот белый говорит: "Дурак ты, уйду я от тебя". А после паузы: "А может, еще вернусь". "А это уже от меня будет зависеть", — отвечает Стас.
Домбровский очень харизматичный, а после того, как покончил с наркотиками, имеет такое колоссальное количество энергии, что была уверена на 100 процентов — кино у нас выйдет.
Авторы ленты "Пятая терапия" потратили на нее $25 тыс. Средства преимущественно пошли на аренду кинооборудования. Все актеры снимались бесплатно. Еще столько же денег продюсер планирует получить от Госкино для завершения монтажа и озвучивания.
Премьеру картины запланировали на лето 2016-го.
Комментарии