"Веду активную половую жизнь", — шутит 54-летний актер Александр Заднипровский, показывая на свой портрет в фойе столичной Украинской драмы. Фотографии актеров театра стоят на полу. Две уборщицы протирают их от пыли.
— Когда закончите, повесьте меня рядом с моим другом Богданом Бенюком, — просит Александр.
14 сентября театр имени Франко открывает 88-й театральный сезон спектаклем "Наталка Полтавка".
— Из отпуска меня вызывали 2 августа, — рассказывает Заднипровский, когда мы поднимаемся в его гримерную N13 на втором этаже. — С конца прошлого сезона репетируем с режиссером Юрием Одиноким "Свадьбу Фигаро". Этот спектакль по мотивам пьесы, а не традиционный Бомарше. Я не воспринимаю, когда перекручивают классику. Называю это "сопромат" — сопротивление материала, — переходит на русский. — Но Юрий убедил меня. Действие происходит в современной Испании. Вместо графа и графини — олигархи. Их секретаря зовут Фигаро. Супруги устали быть вместе. Граф отправляет Фигаро в командировку, чтобы соблазнить его невесту Сюзанну.
Фигаро будет играть Остап Ступка, Заднипровский — доктора Бартоло, его отца. А жену врача воплотит актриса Людмила Смородина.
— Мой образ совсем не такой, как его играли в московском театре Сатиры Александр Ширвиндт с Андреем Мироновым, — заверяет актер. — У моего Вартоло украли ребенка. Он из-за этого расстается с женой Марселиной, которой принадлежат газовые скважины почти всего мира. Вартоло подрабатывает врачом и адвокатом на полставки. Через суд доказывает, что Фигаро — его сын. И Марселина к нему возвращается.
Повесьте меня рядом с Богданом Бенюком
Когда будет премьера?
— Во второй половине октября, когда подготовят декорации и костюмы. Директор театра Михаил Захаревич увидел смету спектакля и почесал затылок. Герои будут появляться из лифта. Поэтому на сцене нужно сделать шахту. Пол будет прозрачным, двойным, с фонариками внутри. Пластик для нее заказали на авиазаводе. Граф живет на последнем этаже небоскреба, на крыше устроил вертолетную площадку. Вертолет покажут на большом экране сзади сцены, возле него поставим ве тродувы и прожектора. Краем уха слышал, что на все это пойдут бюджетные деньги.
Вы были депутатом Киеврады. Не думали ли вернуться в политику?
— Сейчас бы снова пошел. Жаль смотреть, как новая власть Киев по кускам растаскивает. Бывший мэр Александр Омельченко давал деньги на спектакли "Я, Генри ІІ" и "Леди и Адмирал". Я очень переживал, когда в прошлом году их сняли с репертуара. Понял, как было смертельно оскорбительно Толику Хостикоеву, когда росчерком пера без какого –либо мотивирования сняли с репертуара спектакль "Энеида", где он играл пятнадцать лет. К сожалению, в нашем театре нет художественного совета, который бы поинтересовался, почему в репертуаре появляются какие-то пьесы или исчезают определенные спектакли. Знакомые обрывали мой телефон. Я их отсылал к Богдану Сильвестровичу (Ступке, художественному руководителю театра Франко — " ГПУ"). Это уже вопрос внутренней этики: барин захотел — барин сделал.
В антрепризе не хотели бы обновить эти спектакли?
— С Юрием Кочевенко в нашем театре думал поставить трагикомедию "Орнифль, или Легкий ветерок". Но Ступка сказал: "Нет времени и места". И я поставил ее в антрепризе в Музыкальном театре на Подоле. За репетиции и аренду помещения заплатил президент "Оболони" Александр Слободян — у нас еще с Народного руха хорошие отношения. Моя мама (народная артистка Юлия Ткаченко — " ГПУ") посмотрела спектакль и сказала: "Насмеялась вволю. Но нужно бежать из этого антитеатрального помещения. Это казарма, сарай, который уничтожает все впечатления". Я ее колоссальному актерскому опыту доверяю. Поэтому хорошо подумаю, прежде чем снова буду ставить спектакль в антрепризе.
Комментарии