
— Это самая абсурдная и в то же время самая глубокая моя выставка. Хулиганская выдумка. Идея родилась случайно. Гостил у друга в Италии. Выпивали, много разговаривали. Показал мне портрет французского философа XVIII века Вольтера в домашнем халате. Я захотел создать ироническую серию об исторических персонажах, — рассказывает одесский художник Александр Ройтбурд, 56 лет. В киевской галерее "Арт Юкрейн" открылась его выставка "Галантное время Просвещения".
— 18 работ написал в течение этого года. Вдохновлялся произведениями городского наивного искусства. Непрофессиональных художников, которые рисовали портреты в изысканных костюмах на фоне ярких пейзажей, с экзотическими птицами или животными, — продолжает Ройтбурд.
— Люблю XVIII век. Ему присуща грациозность и даже легкомысленность. На смену пришла эпоха Просвещения с культом знаний, строгости во всем. Совместил эти два исторических периода. На Григория Сковороду вместо черного жупана надел голубые панталоны. Фаворита российской императрицы Екатерины II Григория Потемкина изобразил в маскарадном костюме возле броненосца (млекопитающее, которое водится в Центральной и Южной Америке. — ГПУ).
Писал преимущественно философов, произведения которых были в домашней библиотеке. Это Шопенгауэр, Монтескье, Гегель, Ницше. Знаком с их идеями. Закончил серию на 100-летие Октябрьской революции. На картине "Сто лет одиночества" идеолог большевизма Лев Троцкий сидит голый возле пропасти. Вокруг летают разные предметы — ложка, соска, микроскоп, серп. Хотел показать, что идеология большевиков была искаженной версией идей Просвещения.
Выставка "Галантное время Просвещения" будет длиться в галерее "Арт Юкрейн" до 29 ноября.
Комментарии