— Фильм не о галичанах, а о том, как плохо москали ассимилируются в Украине, — рассказывает о своей новой картине "Креденс" 42-летний Валентин Васянович, киевский режиссер. Общаемся на закрытии Одесского кинофестиваля, где лента получила приз международной федерации кинопрессы. Креденсом на Галичине называют кухонный шкаф, буфет. Действие второй полнометражной картины Васяновича происходит в рождественском Львове. Главный герой играет на виолончели в местной опере.
Чему научились на предыдущей картине?
— Всему."Обычное дело" —моя первая попытка в понимании профессии. Все говорят, что в новой картине язык звучит естественнее. Слова вообще роли не играют. Проблема в подаче. Если у актера есть органика, он может хоть на суахили говорить — и все в порядке. Для "Обычного дела" прорисовывал весь фильм — 300 страниц талмуд с раскадровками, каждая сцена. Здесь ни одной не рисовали. Предварительно отбирали место съемок и уже там искали решения. Оператор, художник ходили нюхали эти углы, читали текст и думали, как воплотить. Кино — это вообще командная игра.
Если это командная игра, то на какой позиции вы? Вратарь? Форвард?
— Я человек, который принимает решение. Это как анекдот об испытании нового работника. Дали лопату — перекопал за день поле без проблем. На второй день дали кирпич — построил стену. На третий день дали мешок картошки и попросили рассортировать на пять ведер — для посадки, скота, еды. Приходит работодатель вечером, сидит чувак —морда красная, картофель рассыпан: "Я уже не могу принимать решения!". Работа режиссера — все время принимать решения. Где-то ошибся — все посыпалось. Фильм очень быстро сняли. Зашли в подготовку в декабре, а премьера в июле на Одесском фестивале — семь месяцев прошло. Это фантастически быстро. Сценарий написали вдвоем с продюсером фильма Ией Мислицкой.
Что вас объединяет, кроме творческих отношений?
— Двое детей, например. Это очень просто, комфортнее всего, когда жена — твой соратник. Наибольшая проблема между режиссером и продюсером — проблема доверия. А с женой — о чем говорить? Доверие уже есть. Бюджет фильма — миллион долларов. Половину дало государство, остальное — маленькими частями частные инвесторы. Планируем повезти на фестивали. Потом будем катать максимально на кинотеатрах. Без проката кинопроизводство вообще теряет любой смысл.
Комментарии