29 мая в столичном Театре им. Франко открылся I Киевский международный кинофестиваль. Его организовал 67-летний актер Богдан Ступка. За главную награду — бронзовую статуэтку — будут соревноваться 35 фильмов из девяти стран.
Сквер возле театра заслан красной дорожкой. По обе стороны стоят парни и девушки в украинских нарядах.
— Здесь яма, — топает полная женщина по красной дорожке. — Когда будут идти актрисы на каблуках, — обращается к парню в вышивке, — тихонько предупреждай их или поддерживай за локоть, потому что еще упадут.
Актеров к театру привозят на автобусе "мерседес".
— Может, уже пора идти? — спрашивает 43-летняя Руслана Писанка у белорусского актера Анатолия Кота, 35 лет.
— Еще команды не было, — пожимает тот плечами и просит у Русланы жвачку. — Пока Богдан Сильвестрович давал пресс-конференцию, я в буфете три рюмки коньячка опрокинул.
Фестиваль открывает документальный фильм "Рембрандт: Я обвиняю!" британского режиссера Питера Гринуея, 67 лет. В нем речь идет о полотне Рембрандта "Ночной дозор". Режиссер анализирует и объясняет мотивы всех 34-х изображенных в картине персонажей, которые тайно замыслили убийство.
— Вери хеппи! — здоровается за руку с британцем Ступка, показывает на здание театра Франко. — Зис ис э сиата. Ай эм директор.
Гринуей молча кивает.
— Фестивали — пустая трата времени, — говорит он в фойе. — Для чего идти в кино, если кино может прийти к тебе через телевизор или Интернет? Кино придумали евреи, а фестивали — фашисты. Берлинский кинофестиваль создал Гебельс, Венецианский — Муссолини, а Каннский — тоталитарный режим Виши.
— Фестивали — это хорошо, — не соглашается голливудский актер Арманд Ассанте, 59 лет. Среди более ста его ролей одна из самых известных — Одиссей в одноименной голливудской картине российского режиссера Андрона Кончаловского. — Я уже был в Киеве на фестивале "Молодость", на открытии ресторана у Жени Тимошенко и Шона Карра. Решил приехать еще раз.
Экс-министр транспорта Николай Рудьковский пришел без дамы.
— Почту за честь поддержать какой-то из ваших проектов, — жмет руку Богдану Ступке.
— Материальная помощь — вот лучшая поддержка, — бросает Богдан Сильвестрович и идет к остальным гостям.
Фаворитом кинофестиваля называют дилогию "Че" американца Стивена Содерберга. Это фильм об аргентинском революционере Че Геваре с бюджетом в $58 млн. Ленту будут показывать 2 июня в Доме кино.
— Обязательно посмотрю документальную ленту Натана Рисмана "Я есть, потому что мы есть", — говорит дизайнер Лилия Пустовит. — Сценарий к ней написала поп-звезда Мадонна после путешествия в африканскую страну Малави.
"Я есть, потому что мы есть" — вторая лента по сценарию Мадонны. Год тому назад она сняла фильм "Грязь и мудрость" об украинском эмигранте-музыканте Евгении Гудзе. Его показали на Берлинском кинофестивале.
За победу на Киевском кинофестивале соревнуются украинские ленты "Контракт" Веры Яковенко и "Таинственный остров" Владимира Тихого. Победителя определят 3 июня.
— Премий вручать не будем, потому что денег нет, — говорит Богдан Ступка. — Перелеты гостей, проживание, питание оплачивают спонсоры. Я в это не вмешиваюсь, даже суммы бюджета не знаю.
Комментарии