"Рокером в законе" тебя, кажется, Роман Чайка назвал?" — спрашиваю 44-летнего львовского музыканта Олега Калитовского.
— Это не он, эти слова кружили в воздухе. В мои 25 меня считали монстром львовского года, — отвечает тот.
Олег Калитовский, больше известный как Калич, приехал в Киев со своей теперешней группой "Калич-блюз" сыграть концерт в клубе "Докер АВС". Перед выступлением зашел на столичный книжный рынок "Петровка" посмотреть старые музыкальные журналы, пластинки. Потому сидим на берегу озера Опечень на Петровке.
— Пластинки обожаю — покупаю, вымениваю, — говорит Калич, попивая пиво из пластиковой бутылки. — У меня большая коллекция винила. Вот сейчас из Канады должна прийти посылка. 120 добротных пластинок, не фигня всякая. У меня - дядя в Канаде. Когда-то ему написал письмо, и он прислал компакт-диск американского джазового гитариста Пета Метони. Это был 1992 год. СD-проигрывателей почти ни у кого не было. Музыку я у знакомых переписал на кассету, а сам диск продал за 17 долларов — на нем стояла такая цена. На то время это была почти двухмесячная плата среднего рабочего.
С твоей коллекцией музыки пора радиостанцию открывать.
— Я делал на радио "Независимость" программу "Музыка, которая потрясла мир". Крутил шлягеры конца 1960-х — начала 1980-х годов. Потом мне сказали, что должен искать спонсора и платить тысячу долларов за четыре часа эфира в месяц.
Роман Чайка, в группе которого "С.С.С." в 1996 году ты пел, делает на "5 канале" политическую программу "5 копеек".
— Меня политика не прет. Это все грязь, ничего там человеческого нет и не будет. И нормального человека, который пытается окунуться в ту грязь, в той грязи топят. Потому что там есть свои правила. А кто лезет туда, чтобы расчистить ту грязь, сделать из нее чистый ручеек, из которого можно напиться, того уничтожают. Потому что грязь должна оставаться грязью.
Вон у меня знакомый начал пить и пять лет тому назад умер
Ему хочется этим заниматься, а мне хочется делать музыку. У меня ее в жизни было так мало. Молодость при застое прошла, много времени потеряно. Я еще его не наверстал, хотя мне много лет. Но фирмачам "Назарет" по 60, а недавно суперовый альбом выдали. Наверно, еще и в турне какое-то поедут, старые дядьки.
При застое почти все рокеры по свадьбам зарабатывали.
— Тоже раз пытался, — смеется. — Это когда я еще в "Собачьей радости" бил в барабаны. Мой приятель Зеник Мацкив предложил, чтоб я ехал с ним на свадьбу играть, потому что его бубнист заболел. Зеник говорит: "Придешь в пятницу, поедем все вместе на машине". А у меня накладка — свидание с моей на то время Ирусей. Договорились, что я утром приеду на электричке. Объяснили, какая и когда отправляется. Еще и приказали, чтоб я обязательно был. Потому что если нет, то свадьба под угрозой срыва, так как в селе бубнистов нет. Утром на вокзал. Поезд на месте. Зашел, занял место возле окошка. Еду-еду, а остановки с названием нужного села нет и нет. Проходит час, полтора. А до него, говорили, минут 20 ехать. И тут я начинаю понимать, что сел не в ту электричку. Доехал до Мукачево. Выхожу, а внутренняя надежда дальше не покидает меня. Начинаю расспрашивать, есть ли рядом село с таким названием. Таксисты говорят, что с подобным есть несколько. Приезжаем в одно — не оно. Во второе — тоже нет. Уже начинаем объезжать села даже не с такими названиями, а просто, где готовятся к свадьбе.
Наездил тогда 25 рублей. Хорошо, что в Мукачево товарищ служил. Одолжил у него денег домой вернуться. Долг потом я отдал, но на свадьбах больше не пытался играть.
На что же тогда жил?
— На охране работал. В вагонном депо стрелочником, на ночлег запускал электрички. Учился на автослесаря, но был им только на практике. Ремонтировать машины, может, и прибыльно. Вон у меня знакомый, что мы с ним учились, работал автослесарем. Ему давали взятки, получал много денег. Начал пить и пять лет тому назад умер. Потому что у него не было мечты. Я хотел только заниматься музыкой, репетировать, давать концерты, доносить свой мир другим.
Какие твои группы были самыми успешными?
— По деньгам, наверное, та, что сейчас — "Калич-блюз". В 1996-ом на фестивале "Жемчужины сезона" в Луцке вместе с "Океаном Эльзы" разделили первое место. На заключительный тур фестиваля в Киев нужно было ехать за свой счет. А из нас пяти в группе ни у кого работы не было, и ничего. Время такое было, глушмак полный. И мы не поехали. Уже восемь лет – у нас стабильный заработок по клубам.
Комментарии