Ексклюзивы
понедельник, 04 августа 2008 15:37

Картины Виктора Наконечного покупали три украинских президента

На стук из дома во дворе Наконечных в селе Клембовка Ямпольского района Винниччины никто не выходит. Соседка кричит через забор, чтобы постучали в окна небольшой пристройки за домом. Оттуда выходит невысокий мужчина.

— Мы уже несколько лет в летней кухне живем, а дом под музей отдали, — говорит 61-летний художник Виктор Наконечный, ищет ключи. — Ко мне много людей приезжали, а работы все упакованные были, потому что выставить негде. И раскрывай их каждому. Я решил их в доме выставить. Когда родственники приезжают, мы их здесь спать кладем. Всем очень нравиться в музее ночевать.

За мужем в дом-музей заходит жена 56-летняя Мария Наконечная.

— Мы с ним как только обручились, сразу строиться начали, — шепчет, чтобы не услышал муж. — Сначала очень трения у нас были, потому что утроиться нужно, а он рисует. Когда увидела, как это важно для него, закрыла рот. Выставки помогала организовывать. В Ямполе, Виннице, а после и в Киев повезла на Андреевский спуск.

Стены шести комнат в доме завешены картинами. Также они стоят на полу на подставках, разложены на стульях, столах и диванах.

— Это еще не все, еще четыре тысячи по миру ходят, раскупили их, — хвастается хозяин. — Все украинские президенты — и Кравчук, и Кучма, и Ющенко, — мои картины покупали. Ко мне сюда всякие и ностранцы приезжали. Вот и книга отзывов есть, где на разных языках написано. Один назвался послом Канады, купил у меня картину "Украинская свадьба". Мне соседи говорили, чтобы я не возил картину в Киев, а сюда президента пригласил. Может, дорогу нам в селе сделали бы.

На одном из больших полотен изображена темнокосая женщина над двумя ребятами в военной форме. Ее темно каштановые кудрявые волосы такие же, как и у жены художника.

— Мария мне говорила, что я рисую всех, только не ее. Вот я ее с сыновьями нарисовал. Хотя на заказ никогда не работаю. Неблагодарное дело. Рисовать нужно то, что по душе лежит. Таким методом, как я, никто рисовать не хочет. Долго очень. Точечная живопись — это кисточка, как иголочка. Гобаешь-гобаешь, а потом лезвием счищаешь, и так шесть раз. Мазками легче. На таком рисовании зрение себе посадил. Астму имею. В больницах должен раз в году лежать. В рачи сердятся, что я там вытынанки вырезаю или рисую. Говорят, что они меня лечат, а я себе деньги зарабатываю.

Мария показывает альбом, на первой странице которого фотопортрет младшего сына Александра.

— Старший наш сын в мореходку пошел служить и моряком стал. Уже и женат, — показывает на парня в матроске. — А младший педуниверситет окончил, на физкультурном учился.

В одной из комнат висит почти черная картина. Взгляд сначала улавливает свечу посередине. Если всмотреться, видно, что ее держит пожилая женщина.

— Это "Баба Кузня", — объясняет художник. — Баба жила возле села Вапнярка Тульчинского района. Было у нее два сына. Их забрали на войну. Осталась ей старая кузница, где она скот держала. Там ласточки поселились. Однажды разбил бабу паралич, когда она двери в кузницу открывала. Упала во дворе, а двери закрылись. Целый день умирала, глядя, как ласточки не могут к своим детям в кузницу попасть.

— "Баба Кузница" не дается, чтобы ее фотографировали, — качает головой жена художника. — Кто бы у нас здесь не был, ни у кого не получается. То затемно, то засветло, то с бликами. А свеча в ее руках даже ночью светится.

В другой комнате Виктор Наконечный хранит награды.

— Дипломов и грамот там целая скирда лежит, — машет рукой на сложенные бумаги Мария.

Художник берет почтовые открытки.

— Рекетерские открытки, — показывает открытки с картинами "Освящения Паски" и "Щедривки". — На моей выставке с картин сфотографировали. Купил я те открытки и в "Укрпочту" пошел правды искать. Сказали мне, что когда я заболел, они рекламу мне такую хотели сделать. Заплатили 400 гривен, а тираж так и не сказали.

Идем в следующую комнату.

— В этом году у меня большие планы, — подходит ближе к картине "Реквием", за которую получил звание заслуженного художника Украины. — Хочу поехать по вымирающим селам. Нужно как-то крикнуть людям, что это наши места, не оставляйте их. Будет цикл философских произведений.

Провожая к воротам, Виктор Наконечный просит зайти в маленькую пристройку недалеко от выхода:

— Здесь я старинные вещи собираю. Музей хочу создать. У односельчан старые прялки и горшки не так легко забрать. Говорят, что лучше сожгут, чем отдадут. Наверное, думают, что я перепродам и деньги заработаю.

Сейчас вы читаете новость «Картины Виктора Наконечного покупали три украинских президента». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

1

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть