— Космонавты говорят, что на орбите у человека есть потребность в искусстве, — говорит коллекционер Станислав Силантьев, 31 год. Рассказывает об офортах львовянина Игоря Подольчака.
— В 1993-ем впервые в истории произведения художника отправили в открытый космос. Эти работы Игорь Подольчак создал в 1990 и 1991 годах. Художник много работает с темой тела человека. Он один из последних учеников старых мастеров, которые развивали львовскую графическую школу. Для нее характерна техника офорта в ахроматических цветах — белом, черном, сером. Их работы обычно депрессивные, холодные, готические, тяжелые. Картины Подольчака есть в 26 музеях и публичных галереях мира. В 1991 году с художником Игорем Дюричем основал творческое объединение "Фонд Мазоха". Вместе проводили художественные акции в Украине, Германии и России. Договорились с российскими космонавтами Сергеем Авдеевым и Анатолием Соловьевым. Те взяли два офорта Игоря Подольчака на орбитальную станцию "Мир". Записали 6-минутное видео "Искусство в космосе". Рассказывают, что это первая космическая художественная выставка. Сейчас Игорь Подольчак живет и работает во Львове и польском Лодзе. Оригинальные офорты с печатями орбитальной станции "Мир", побывали в космосе, у автора. А это такие же отпечатки, напечатанные им в те же годы. Тираж ограничен — всего 61 экземпляр. Я купил их у Игоря Подольчака. Передаю Национальному художественному музею в Киеве.
Также Станислав Силантьев передал НАМУ еще четыре работы художников-концептуалистов Одессы и Львова из своей коллекции.
Одессит Дмитрий Дульфан в коллаже "Искусственность требует жертв" в 1997 году одним из первых применил в искусстве компьютерную графику и цифровую печать. "Сибирь" Станислава Пилипского 1992 года — пример чистого одесского концептуализма. Художник нарисовал сосновую ветку с шишками и надпись "Сибирь". Кроме передаваемых музею произведений, в малом выставочном зале экспонируются и другие произведения из коллекции Станислава Силантьева.














Комментарии