49-летний актер Игорь Скляр на этой неделе приезжал в Киев. Говорят, интересовался ролями для себя в украинских сериалах. Признался, что в кино не снимается. Актер все время был в солнцезащитных очках.
— За восемь месяцев прочитал около десяти сценариев о бандитской жизни, — рассказывает актер. — Полтора из них достойны внимания. Остальные — полный бре д. Недавно читал сценарий известного российского режиссера. У него рецидивист говорит на литературном языке: "Ты мешаешь мне говорить. Замолчи". Но я без работы не сижу. Играю в Москве с Ниной Усатовой в антрепризны х спектаклях "Любовь — не картошка" и "Мужчина, постойте".
— Часто бываете в Киеве? — спрашиваю.
— Четыре раза приезжал. В 1986-м с Театром наций гастролировал в театре имени Леси Украинки, — вспоминает. — За неделю меня дважды ни за что забирали в вытрезвитель. Но, — поднимает палец вверх, — это меня спасло. В вытрезвителе я так кричал, что сорвал голос. Уехал домой на два дня раньше. А через два дня взорвалась Чернобыльская АЭС.
Игорь Скляр уверен, что он — счастливчик.
— Даже актером стал благодаря везенью. В 14 лет со школьным товарищем Женькой впервые приехал в Москву на экскурсию. Это были зимние каникулы. Нам понравилось метро. Потому что в моем родном городе Курске его нет. Катались до часа ночи. Напротив сидела старенькая женщина и строго нас рассматривала. Мы испугались, потому что выпили сухого вина. До своей остановки не доехали. Выбежали из вагона и махнули к эскалатору. Она догнала и ухватила меня за воротник. "Тетка, шо мы сделали?" — вопил я. А женщина дала мне записку: "Уважаемые родители, просим привести вашего ребенка на пробы фильма "Юнга северного флота".
К 18 числу любого месяца отношусь со страхом
Я три дня думал: идти или не идти. На пробах было 20 ребят. Строгая тетя сидела в углу и моргала мне, подбадривая. Оказалось, что это ассистент режиссера. Выбрали меня.
После армии гулял по Москве и зашел на "Мосфильм". Начал рассматривать в коридоре фотографии. Ко мне подошел режиссер Карен Шахназаров. Предложил прочитать сценарий фильма "Мы из джаза". На следующий день меня утвердили на главную роль - одессита Кости, которую забрали у Дмитрия Харатьяна. В фильме я пел песню о старом рояле. После показа появилось первое профессиональное прозвище — Старый рояль. Об этом я узнал, когда шел по набережной в Одессе. Пятнадцатилетние девушки захихикали в спину: "Смотри, Старый рояль пошел".
Рассказывает, что после каждого успеха шли неудачи.
— За везенье расплатился инфарктом в 2003-м. Мне делали операцию под местным наркозом, — прикладывает руку к груди. — Но сосредоточился и пережил эту черную полосу. Главное — терпение. Я и 15-летнего сына Васю этому учу. Он у меня э кстремал с длинными волосами. Занимается сноубордингом. Любит пи жонить. Часто говорит: "Папа, смотри, что я делаю!", — поднимает ногу и машет руками, имитируя катание на скейте.
— Падает и неделю наказывается за пижонство.
Актер говорит, что верит в магические числа. Для него таким является 18.
— У меня день рождения 18 декабря, именины 18 июня, родители умерли 18 числа, — поправляет очки. — К 18 числу любого месяца отношусь со страхом. 18 января даже не выходил из дома. Весь день провалялся на диване.
1957, 18 декабря — родился в городе Курске, Россия
1973 — первая роль в фильме "Юнга северного флота"
1975 — поступил в Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии
1978 — женился на актрисе Наталии Акимовой
1983 — актер ленинградского Малого драматического театра
1991 — родился сын Василий
2003 — пережил инфаркт
Снялся в фильмах "Берегите женщин", "Мы из джаза", "Батальон проси т огня", "Узник замка Иф", "Дети понедельника"














Комментарии