В главном конкурсе кинофестиваля "Молодость" будет соревноваться лента "Истальгия" 29-летнего режиссера Дарьи Онищенко. Бюджет картины - 700 тыс. евро. Сняли ее в сотрудничестве с Германией и Сербией. В фильме идет речь об украинцах и сербах, живущих затворниками в Германии. Фестиваль "Молодость" продлится с 20 по 28 октября в Киеве.
Почему выбрали тему миграции?
- Фильм не столько о ней, сколько о любви. К женщине, родине, детям и родителям, - рассказывает Дарья Онищенко. Режиссер сейчас в Германии, общаемся с помощью интернета. - Я родилась и выросла в Киеве, но из-за отсутствия качественного кинообразования выехала на учебу в немецкий Мюнхен. Вышла замуж. Очень грущу по Украине, но пока что вернуться не могу. Няня моего ребенка стала прототипом героини Русланы. Она приехала в Германию, вышла замуж, а муж умер. Вернуться не может - некуда. В фильме должна была быть сцена, где Руслана варит самогон. Она приносила на съемки свой самогонный аппарат и тщательно учила нашего художника-немца его гнать.
Съемки проходили в Киеве, Мюнхене и Белграде. Где именно снимали в столице?
- Несколько сцен - в Гидропарке. Ради удачных кадров покрасили, отремонтировали и запустили детскую железную дорогу. Так команда "Истальгии" делала работу местных коммунальщиков. С организацией съемок проблем не было. Наши партнеры из Германии, где педантичность является нормой жизни, привыкли все готовить загодя. Ничего не делалось в последний момент. Нам все шли навстречу. Даже в метро, где сложно получить разрешение на съемки, все прошло замечательно. В Белграде, например, познакомились с владельцем ресторана. Он всю съемочную группу угостил настоящей сербской ракией (балканский алкогольный напиток. - "ГПУ"). У нас был актер из Украины. Ему за 70, за рубежом никогда не был. А тут он в первое же съемочное утро в Сербии попал на бесплатное угощение. Потом украинский дедушка трудно переносил последствия сербского гостеприимства.
Над фильмом работали специалисты из четырех стран. Как понимали друг друга на площадке?
- Общий язык находили легко. Рабочим был английский, а вот с актерами приходилось общаться на том языке, который каждый из них понимал. Герои фильма говорят на украинском, русском, сербском и немецком.
Комментарии