- Среди нас тоже есть люди, которые несколько недель тому назад убивали на войне, - говорит кинокритик Антон Филатов, 27 лет. - Теперь приехали из Донбасса в благополучный Киев, Харьков, Львов. Пытаются приспособиться к мирной жизни и оказываются на обочине общества.
Обсуждаем фильм 63-летнего французского режиссера Жака Одияра "Дипан". Лента, которая в прошлом году получила "Золотую пальмовую ветвь" Каннского кинофестиваля, с 11 февраля идет в украинском прокате.
Картина рассказывает о трех эмигрантах из Шри-Ланки, которые живут в пригороде Парижа. Из родины убегают из-за гражданской войны. Главный герой вынужден выехать в лагерь беженцев по завершении вооруженного конфликта. Хочет начать жизнь заново во Франции. Для получения политического убежища должен выдумать убедительную историю. Он берет себе паспорт Дипана, умершего мужчины. Просит незнакомых женщину и 9-летнюю девочку сыграть роль его семьи. В Европе эмигранты сталкиваются с ежедневным насилием и опасностью. Бывший солдат вспоминает свои навыки и защищает людей, которые стали его семьей.
- Фильм напоминает украинские реалии. Он коварный, - говорит Филатов. - Жак Одияр - режиссер-экспериментатор. Хотя не такой радикальный, каким был другой француз, Жан-Люк Годар. Одияр все-таки рассказывает понятные большинству истории. Некоторые из них годятся только для телевизионного репортажа, а он пытается на их основе творить авторское кино.
Когда "Дипану" присудили "Пальмовую ветвь", никто не понял, почему тема эмигрантов покорила жюри. Через несколько месяцев после Канн в Европу хлынули потоки беженцев. На фестивале такое случается нередко. За год до начала "арабской весны" жюри дало один из главных призов картине "Вне закона". Лента рассказывает о борьбе за независимость в Алжире. Победители Каннского кинофестиваля часто становятся предвестниками трагических страниц в жизни общества.
Комментарии