вторник, 15 апреля 2014 00:40

Очередь на "Книжный Арсенал" достигала 80 метров

 

42 тыс. гостей посетили IV "Книжный Арсенал" в Киеве. 8–13 апреля прошло более 200 событий на 18 площадках столичного "Мыстецкого Арсенала". Приехали 30 иностранных участников из 10 стран мира. Кофе с молоком продавали по 25 грн. Книжки можно было купить дешевле.

— Организаторы сомневались, проводить ли "Книжный Арсенал" сразу после Майдана, — говорит 53-летняя Элеонора Симонова, директор издательства "Нора-Друк". 13 апреля разбирают стенд одними из последних. — Не рассчитали с книжками, постоянно довозили. Не думали, что будет такой ажиотаж. Нынешний "Арсенал" по количеству людей и по деньгам на первом месте за четыре года. Во время творческой встречи Любка Дереша закончились его книжки. Для оформления подвесили несколько экземпляров на стенд, пришлось снимать. Произошла революция не только достоинства, но и культуры. Наконец украинцы начали интересоваться своим. Когда выбирают издание, смотрят на страну происхождения. Читательница искала легко написанную книжку для подруги-москвички. Та хочет переехать в Украину и выучить язык. В прошлом году должны были издать несколько новинок, но во время Майдана бизнес приостановился. Людям было не до книг. Сама в эти месяцы из-за нервного напряжения не читала.

В этом году Франция — почетный гость фестиваля. Приехал и наш новый автор Давид Фонкинос. Приобрели 100 его книг "Наши расставания". Это грустная, но позитивная история любви. Герой работает в издательстве словарей. В противоречивых вопросах всегда обращается к определениям слов.

— Мне очень нравилась идея неуверенного человека, который запутался в жизни. Ежедневно дает определение словам, хотя сам для себя не может определить ничего, — рассказывает Давид Фонкинос, 39 лет. Написал 13 романов. Самый известный — "Нежность", по которому сняли одноименный фильм с французской актрисой Одри Тоту. — Работать с Одри просто. Сложнее всего было ее убедить. Актеры такого уровня получают сотни сценариев на месяц. Для актера согласиться — это большая инвестиция. Многократно встречались, я должен был быть точным в каждом слове. Это как собеседование на работу. Но когда Одри Тоту говорит "Да", фильм благодаря этому может существовать — найти финансирование и зрителя во всем мире.

Вечером 9 апреля кандидат в президенты 48-летний Петр Порошенко идет по залу в сопровождении охранников и помощников. У одного — четыре пакета с книжками.

— Четыре сборника Жадана, одну книжку Толочко. Эту мне подарили, только что был на презентации, — Петр Порошенко держит исторический роман Станислава Стеценко "Війни художників". — Также очень много книжек на подарок детскому дому. Во время бурных событий революции читал "Доктора Живаго" Бориса Пастернака. Чтобы понять, как сделать так, чтобы не потерять страну, как она была потеряна у Пастернака. Из украинских последнее читал Жадана "Ворошиловград" и "Лексикон інтимних міст" Андруховича. Литература после этих событий изменится. Она будет светлее, чище. Революция обожгла душу, сделала народ другим. Сейчас Украину пытаются напугать. Но если бы все боялись, то на книжном форуме не было бы ни одного человека. Но посмотрите, сколько здесь людей, какие у них светлые лица. Иду сюда, чтобы зарядиться энергией.

Шоумен 32-летний Сергей Притула с сыном Дмитрием, 5 лет, у прилавка издательства "А-Ба-Ба-Га-Ла-Ма-Га" разглядывают книжку "Історія одного нечемного поросятка". Ребенок говорит: "Берем", и кладет в пакет отца. Выбирают еще одну, тогда платят за обе.

— Мы взяли с Дмитрием немножко интересной для него литературы. Забежали к старым друзьям в издательство "Основы" и к еще более старым "А-Ба-Ба-Га-Ла-Ма-Га", — показывает "Повітряні рибки", "Дванадцять місяців" и "Червону книжечку". — Сейчас еще для папы что-то, возможно, найдем. У меня литературный голод, в последнее время только перечитывал. Сейчас что-то из приключенческого жанра присмотрю. Из нового украинского интересно то, что пишет Таня Малярчук, Галина Пагутяк. Прочитал, наконец, Люко Дашвар. Имею привычку не поддаваться общему влиянию. Того же Шкляра "Черный Ворон" должен был полтора-два года переждать, чтобы улеглась истерика вокруг издания, — говорит, снимая сына с шеи. — Свою книжку должен был написать до 30 лет. Сейчас у меня на носу 33, и воз и ныне там.

На стенде "Видавництва Старого Лева" четыре дня работает 36-летняя Леся Пантелеева, библиотекарь из Львова. Рассказывает, кто что приобрел.

— Сегодня приходил Владимир Литвин. Он бы с радостью накупил детских книжек, но пока что нет такой потребности. Говорил, что его дети, к сожалению, не дарят ему внуков. Порошенко много покупал: "Книжку мого роду", "Малятам і батькам", "Лис Микита", "Дитячий Кобзар" и другие такого направления. Юлию Тимошенко не встречали. Если бы приходила, мы не пропустили бы ее. Была только вторая Юлия Тимошенко из студии "95-й квартал" (актриса Елена Кравец. — "ГПУ"). Катя Осадчая фотографировалась на фоне нашей карты. Был Юрий Луценко, Слава Вакарчук, ведущие из канала "1+1".

Вход стоил 20 грн. На выходных очередь была больше 80 м.

Сейчас вы читаете новость «Очередь на "Книжный Арсенал" достигала 80 метров». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть