Руководитель Гражданской сети ОПОРА Ольга Айвазовская, 28 лет, рассказывает о недостатках организации нынешней вступительной кампании:
— Возникает довольно много вопросов к объективности школьных оценок. Потому что известно откуда появилось так много медалистов — бытовая коррупция перешла на уровень школы. Университеты вместо этого получили право отбирать "своих" студентов, с невысокими баллами. За изменение условий поступления государство расплатилось не стипендиями, не кредитами, а одаренными детьми.
Очередность формирования рейтинга при поступлении существовала и раньше. Первыми стояли "внеконкурсники": военнослужащие, дети погибших шахтеров, инвалиды и другие социальные группы абитуриентов. Во второй очереди — лица с целевыми направлениями от местных администраций, которые готовили кадры для регионов. Третья очередь — победители всеукраинских олимпиад и конкурсов Малой академии наук.
В этом году среди поступающих в Киевский национальный университет им. Шевченко обнаружили довольно много "липовых" представителей третьей очереди. Скажем, на факультете философии они занимали первые места в рейтинге.
Похожая ситуация была и в Киевском национальном экономическом университете. Когда я обнародовала фамилию девушки, которая стояла в рейтинге 24-й с 710 баллами, после нее — парень с 799,5 балла, список откорректировали. Абитуриентка стала аж 1253-й. Так же почистили списки в Институте международных отношений.
Бытовая коррупция перешла на уровень школы
На одном из совещаний министр образования Дмитрий Табачник заявил, что "липовых" победителей олимпиад не может быть в принципе, а потому их не зачислят в вузы. Я была на этом совещании. И когда народный депутат после него подает ректору одного из киевских университетов фамилии тех, кого нужно зачислить, то как можно верить министру?
Огромные очереди поступающих к приемным комиссиям выстроились из-за сокращения сроков подачи документов. Напряжение в первые недели создали абитуриенты, которые подавали документы в несколько вузов. И здесь проявился еще один недостаток организации вступительной кампании — приемные комиссии были не готовы обрабатывать документы. Например, в Киево-Могилянской академии этим занимались только 75 человек. Во многих учебных заведениях четверо-пятеро работников за одним компьютером сверяли данные тестирования каждого абитуриента по базе Центра независимого оценивания. Хотя даже в странах ближнего зарубежья проблему очередей ликвидировали электронной регистрацией. Человеку на электронную почту поступает сообщение, на который час явиться, и никто не жарится целыми днями под стенами комиссии.
Комментарии
13