Министерство образования, науки, молодежи и спорта закончило работу над законопроектом "Об образовании".
— В документ внесли некоторые наши предложения, в частности о понятии плагиата и получении статуса университета, но общий дух законопроекта остается постсоветским, — говорит президент Национального университета "Киево-Могилянская академия" Сергей Квит, 45 лет. — Более 100 положений законопроекта регламентируют полномочия министерства относительно университетов. То есть они не получат автономию и будут практически отстранены от формирования содержания образования. Преподавать междисциплинарные предметы теперь не будут, потому что учебный процесс, по мнению министерства, должен происходить по четкому перечню специальностей.
Внедряют третий цикл образования — уровень "ПиЭйчДи" или доктора философии. Однако принципиальных изменений нет — кандидатов наук обзовут докторами философии.
— Результативность докторантуры составляет 60 процентов. Остальные научные работники после трех лет творческого оплачиваемого отпуска не защищают диссертацию, — добавляет доктор филологии, профессор Владимир Моренец, 57 лет. — Результативность аспирантуры в пределах определенных для нее трех лет — 7 процентов. А вообще на кандидата защищается лишь каждый четвертый. То есть деньги на стипендии тратят впустую.
На Западе науку творят в университетах те, кто учится, исследует и преподает. В Украине до сих пор непреодолимая пропасть между наукой и образованием. Достижения академиков попадают в аудитории через 10 лет. За это время знания устаревают.
В целом политика Министерства образования — вернуть Украину в имперское российское пространство. Это прослеживается по всем линиям — в Концепции изучения истории, преподавания литературы и языка. Через тотальный контроль учебных программ в школах фактически воплощается русификация на низших и средних уровнях образования. Единственной учебной программы быть не должно. Учителю, преподавателю нужно давать возможность выбирать, ставить акценты.
Комментарии