На сентябрь Украине прогнозируют обострение военного конфликта. Мол, это вытекает из перемещения военной техники московитов к нашим границам и концентрации сил на территории Беларуси в рамках общих учений "Запад-2017".
Реальность этих угроз нельзя недооценивать. Бронированную армаду перебрасывают из азиатских регионов и сосредоточивают в Воронежский области и Краснодарском крае. Оттуда — полчаса хода до нашей государственной границы.
Накануне учений "Запад-2017" Путин внес в Госдуму проект закона, который позволит РФ разместить силы противовоздушной обороны на границах Беларуси с ЕС и Украиной. С официальным Минском этот вопрос согласовали еще 3 февраля 2009-го — за четыре года до аннексии Крыма и вторжения на Донбасс. То есть невзирая на обнадежение обоих членов "союзного государства", не все войска московитов будут выведены по окончанию учений. Часть останется и нависнет над украинской землей. Ведь ПВО — это не только защитные ракеты, но и "истребительная авиация, радары раннего выявления и некоторые компоненты воздушно-космических войск РФ".
Тревожнее стало и на рубежах с третьим соседом — самопровозглашенной Приднестровской Молдавской Республикой. После приглашения украинской стороной на свою границу представителей Кишинева российские сателлиты начали демонстрировать намерение выйти из мирного соглашения. А в Москве строят планы "наступательной операции на южном участке Одесской области", чтобы пробить коридор к ПМР.
Украина в ближайшее время окажется в плотном путинском кольце.
Однако вряд ли можно утверждать, что такие шаги сразу приведут к военной эскалации. Пока что их следует рассматривать как составляющие психологической атаки — на Украину, на Европу, на президента США.
Активизация выстроенных опасностей означала бы переход от гибридной войны к открытому кровопролитию. Но на улице не 2014 год, из фронтов потечет не только украинская кровь. От нашего оружия ляжет не менее 100 тысяч московитов, по подсчетам экспертов. Даже если неповоротливый Запад не сразу вмешается в войну. Для Кремля, его параноидального хозяина, да и для всей России это обернется катастрофой.
Реалистичнее кажется перспектива потери Беларусью государственного суверенитета.
Ведь очевидно: военные структуры РФ возьмут под контроль не только границы союзника и денежные потоки. Они будут "помогать" местному президенту принимать "правильные" с точки зрения Кремля решения. Аж пока тот не превратится в заштатного губернатора с суверенным правом ездить в первопрестольную по когда-то свои средства. А будет демонстрировать самолюбие — и губернаторство заберут.
В результате "окружения" Украины новая ситуация сложится на Европейском континенте в целом.
Путин делает широкий шаг навстречу НАТО. Старые государства это не очень почувствуют. А вот возроженные демократии: Польша, Венгрия, Молдова, страны Балтии будут обеспокоены. И можно прогнозировать создание антипутинского пакта с Киевом во главе. Возрожденная в войне из московитами украинская армия приобретет статус официального щита Европы.
В наших же отношениях с северным соседом после "окружения" ничего принципиально не изменится. Напротив: вооруженное кольцо еще больше мобилизует и сплотит страну. И, есть надежда, отучит искать братские тропинки к подлому, коварному и крайне неблагодарному соседу.
Комментарии