На прошлой неделе все вокруг говорили о повышении квартплаты и государственных субсидиях. Вице-премьер Дмитрий Табачник успокаивал упрощением процедуры их оформления. Мол, отныне нужны будут только две бумажки — справка о доходах и счета об оплате за жилищно-коммунальные услуги. После этого даже моя соседка бабушка Варя осознала: они все же подорожают. Понимает, что это действительно необходимо. Мол, жилкоммунхоз совсем устарел, его нужно реформировать.
До сих пор соседка субсидии не оформляла. Они с мужем за свою двухкомнатную квартиру из двух пенсий платили самостоятельно, без помощи государства. Но если сейчас цены взлетят, то старики сами уже не справятся. Хоть дети им и помогают.
Соседи огорчены. Потому что на днях прочитали в газете разъяснение министра социальной политики Михаила Папиева. Тот предупредил, что субсидии будут давать только бедным — тем, кто за квартиру ежемесячно платит больше 20% своих доходов. В то же время Папиев утверждает, что не все со справками о малых доходах в действительности – бедные. Говорит, что были случаи, когда за субсидией приезжали на "мерседесе". Мол, кое-кто получает много в конвертах, а социальным органам отчитывается о невысокой "белой" зарплате. Таких будут обнаруживать и лишать субсидий.
Сколько же инспектору дать?
А еще государственную помощь не получат граждане, у которых есть, например, автомобиль. Вот мои соседи и волнуются. Потому что у них старые, купленные еще в советское время " жигули". И теперь эта ржавая машина может перекрыть им доступ к субсидии — если так решит социальный инспектор. Потому что именно он должен оценить имущественное состояние претендентов на субсидию и определить, давать или не давать. А тут, как на грех, летом моим соседям дети сделали в квартире косметический ремонт, сантехнику поменяли. У инспектора могут появиться вопросы.
Теперь бабушка Варя советуется во дворе: сколько же инспектору дать, чтобы признал ее бедной и позволил оформить субсидию? Или, может, сразу " жигули" продать?
А вот другая соседка, тетя Лариса, правительственным обещаниям радуется. Она уже год не платит за квартиру. Думала, что не увидеть ей субсидии. Но вице-премьер Дмитрий Табачник приказал оказывать помощь всем должникам за коммунальные услуги, если они заключили договора с ЖЭКами о реструктуризации долга. И даже если не погасили его своевременно. Соседка-должник говорит: переоформлю этот договор, получу субсидию, а платить не буду спешить. Время покажет — может, государство все простит.
— А еще лучше — пусть богатые за нас платят. Например Черновецкий хочет, — говорит о мэре Киева тетя Лариса.
Она идет в магазин за бутылкой, чтобы выпить "за социальную справедливость".
Комментарии
1