2 июня украинская делегация посетила Германию. Министр иностранных дел Дмитрий Кулеба, руководитель Офиса президента Андрей Ермак, министры по реинтеграции временно оккупированных территорий Алексей Резников и обороны Андрей Таран встретились с министром иностранных дел Германии Гайко Маасом, советником канцлера Яном Гекером и министром обороны Аннегрет Крамп-Карренбауэр.
Немецкие чиновники заверили — нормализовать отношения с Россией можно лишь после возобновления территориальной целостности Украины. Ожидают продолжения нормандских переговоров между лидерами Украины, Германии, Франции и Российской Федерации.
"Мы были первой иностранной делегацией, которую приняли в Берлине с начала пандемии коронавируса. Это мощный сигнал со стороны Германии, — написал в фейсбуке Дмитрий Кулеба, 39 лет. — Важно максимально точно понимать друг друга перед переговорами с русскими. Мы подробно проинформировали, почему "буксует" Минск. Какая реальная политика и гуманитарная ситуация на Донбассе. Украина из года в год показывает готовность идти на разумные компромиссы. Говорится об особенностях местного самоуправления после возвращения временно оккупированных территорий. Но мы никогда не пойдем ни на какие особые статусы по российскому сценарию — с правом вето на общенациональные решения.
Украина поднимает вопрос Крыма на переговорах. Нас интересуют права человека и освобождение незаконно удерживаемых в РФ. Также — в каком формате будем обсуждать деоккупацию".
— Наша власть ошибается, если считает особый статус Донбасса легким путем решения проблемы. Из-за общественного сопротивления могут начаться внутренние конфликты в государстве. Это обязательно использует Россия, — говорит политолог Константин Батозский, 39 лет. — Вряд ли эти встречи, заявления реально повлияют на немецко-украинские отношения или события на Донбассе. Политическое партнерство стран напрямую зависит от экономического взаимодействия. Наши финансовые связи с Германией недостаточно прочные.
Позитив, что немного актуализировали вопрос Крыма. Важно не забывать о полуострове, обсуждая Донбасс. Их нельзя разделять.
Комментарии