— Чуть ли не впервые в Украине начала формироваться реальная политика вместо виртуальной, в которой привыкла функционировать наша политическая система, — говорит эксперт. — Мы часто бьемся головой о стену, пытаясь докричаться со своими проблемами до правительства, парламента или президента. Они же персонально во многом зависят не от нас. Сейсас политическое влияние в государстве имеют не партии, а те, кто их финансирует и в тени управляет голосованием за нужные и выгодные для себя законы. А государственные институции на местах не выполняют свои функции, потому что чиновникам легче опираться на вертикальные административные рычаги, чем комплексно решать проблемы общества через горизонтальную коммуникацию с избирателями.
Немало кандидатов перед выборами не побоялось ходить по дворах и говорить с людьми о проблемах жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, детских садиков и ремонта. И это принесло им успех, невзирая на притеснения административного ресурса. Но относительно многих победителей выборов возникают опасения: хватит ли им кадрового ресурса не только вести диалог с общиной села или города, но и эффективно и рационально реагировать на ее запросы.
После местных выборов вырастет спрос на реформы. Новой власти придется концентрироваться не только на вопросах инфраструктурной перестройки хозяйственного комплекса, но и на проблемах административно-территориального уклада, бюджетного, налогового законодательства. Потому что за всем этим — деньги, а местная власть в сейчас не в состоянии обеспечить даже минимум жизнедеятельности общины. Без перераспределения полномочий и финансов с центром не обойтись. Однако политическим партиям и их кандидатам придется удобрять поле доверия без вмешательства из Киева, без идеологических противопоставлений. Потому что пройдет некоторое время, а там уже новые выборы — в парламент. Тогда придется отвечать за доверие в значительно более широком масштабе.
Комментарии