Ексклюзивы
среда, 22 августа 2012 06:00

"Монополисты против дешевых авиаперевозчиков"

 

С октября Министерство инфраструктуры планирует пустить на украинский авиарынок бюджетного перевозчика "Пегасус Эрлайнз". Раньше ведомство хотело договориться о регулярных рейсах из Украины с "Райанейр" - второй по величине бюджетной авиакомпанией в мире. Однако перевозчик сказал, что передумал работать на нашем рынке.

- В Украине к бюджетным авиакомпаниям - так называемым лоу-костам - очень высокие требования, - объясняет эксперт столичного Института экономических исследований и политических консультаций Ирина Коссе, 36 лет. - Во-первых, наши аэропорты не самостоятельны. Бюджетная компания не может прийти в Донецкий аэровокзал и попросить 50-процентные скидки на аэропортовые сборы. Она должна обратиться к Государственной авиационной службе. А государство все бюрократизирует. Также для подтверждения своего статуса лоу-коста компания должна создать свою дочернюю фирму в Украине. Так сделала в 2008 году венгерская "Визз Эйр". Но эта процедура долгая и требует лишних денег.

Во-вторых, в Украине недостает аэропортов, которые соответствуют требованиям лоу-коста. Бюджетная компания имеет большой пассажиропоток. За сутки один самолет делает два-три рейса. На земле он может находиться час. Такой оборот может предложить только большой аэровокзал "Борисполь". До Евро большинство украинских аэропортов вообще лежали в руинах. Их отремонтировали, во Львове и Донецке сделали две взлетно-посадочные полосы. Возможно, со временем они пригласят к себе бюджетные компании.

Изменится ли ситуация с принятием постановления о стимулировании развития бюджетных компаний в Украине?

- Требования к перевозчикам останутся высокие. Например, лоу-кост на территории Украины должен иметь в своем флоте не менее 10 самолетов. Компании не выгодно передавать столько судов и привязывать их к стране. Даже действующая "Визз Эйр" имеет всего два самолета в Украине.

Почему билеты в бюджетных компаниях дешевле?

- 70 процентов дохода украинские аэропорты получают от перевозок. В Европе - 20 процентов. Остальной заработок поступает от других услуг - аренда помещений под магазины, кафе, залы отдыха. Пассажир тратит деньги в аэровокзале - купит бутерброд, зайдет в дьюти-фри, приобретет сувенир. Из-за этого западные аэропорты могут делать скидку для лоу-коста. Бюджетные компании обеспечивают большой пассажиропоток, имеют большие самолеты.

Бюджетные компании на всем экономят. Заказывают сразу большую партию самолетов - 10-20. Потому заводы делают им скидку. Лоу-косты используют машины в течение трех-пяти лет. Пока они новые, не требуют ремонта. Потом компания сдает их в лизинг рейсовым перевозчикам.

Какую оценку можно поставить украинскому авиарынку?

- У нас низкий внутренний спрос на авиаперевозку - дорогие билеты. На рынке отсутствует конкуренция. Компании-монополисты против дешевых авиаперевозчиков, потому что они будут терять сверхприбыли. Несколько лет назад "Визз Эйр" объявила акцию. Билет Киев - Симферополь на лето стоил всего 150 гривен. Остальные авиаперевозчики вынуждены были снизить цену на это направление.

"Бюджетные авиакампании - это как ехать маршруткой"

Андрей Дорофеев, 23 года, владелец прачечной в Одессе, ежегодно путешествует самолетом 20-30 раз.

- Пользуюсь обычными перевозчиками и лоу-костами. Когда планирую поездку, ищу самую выгодную комбинацию цены и качества. Билет на региональный перелет по Европе в среднем стоит 150-400 долларов. Лоу-костом - 40-200. Цена также зависит от направления, времени бронирования билета. Однако, когда покупаю дешевый билет, должен быть готовым к рискам. Если рейс упразднят, ближайший может быть через двое суток. Условия бюджетных компаний значительно хуже обычных. В салоне меньше места для ног, платная перевозка багажа. Это как ехать маршруткой - 2 часа.

Сейчас вы читаете новость «"Монополисты против дешевых авиаперевозчиков"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть