Приключения Юлии Тимошенко в Генпрокуратуре с ее "почти арестом" стали главным событием последних дней. Бесспорно, это будут масштабно обсуждать на всех телевизионных шоу в конце недели. Уже сейчас можно представить нешуточные студийные страсти.
В действительности же это история со счастливым концом — причем для всех ее участников.
Страны Евросоюза и США четко указали Януковичу на черту, которую ему не стоит переступать. Западу нужен в Украине лидер оппозиции, даже если Тимошенко является таким весьма условно. Европейские страны могут быть довольны: их слово стало решающим в драматической ситуации.
Оппонентам Януковича приятно, что хоть кто-то способен заставить его пойти на уступки. Действительно, наличие в Европе многочисленных имений и банковских счетов делает так называемую украинскую элиту чувствительной к позиции европейских государств и Запада в целом. Да и политическая конфронтация с Евросоюзом Януковичу ни к чему — особенно во время завершения переговоров по широко разрекламированному Соглашению об ассоциации.
Тимошенко добавила к своему имиджу мученицы и главного оппонента Януковича, который ее якобы панически боится. Возможно, яркие телекадры чудесного освобождения лидера БЮТу из лап Генпрокуратуры перебьют кому-то воспоминания о том, как "она работает". Вырастет на 1–2% рейтинг, а это автоматически повышает стоимость места в списке БЮТ на следующих парламентских выборах.
Власть также выиграла, возможно, даже больше всех. Главной темой для страны опять стала не катастрофическая ситуация в экономике или ежедневное разворовывание власть предержащими бюджетных средств, а чистая политика. Резонанс от львовских событий 9 мая практически угас, поэтому пора это чем-то заменить. В то же время отказ от ареста Тимошенко никоим образом не означает прекращения политически мотивированного судебного преследования оппонентов. Оставление Юрия Луценко в СИЗО — доказательство тому.
Поэтому хорошо всем. Вот только смущает одно. На прошлых выборах за Тимошенко проголосовали 11,5 млн украинцев. К Генпрокуратуре поддержать ее пришли несколько сотен. А спасли лидера оппозиции от ареста десяток иностранных дипломатов. Как-то нелогично получается.
Комментарии