Московский мэр Юрий Лужков заявил, что не изменил свое мнение о статусе Севастополя. Для него этот город до сих пор военно-морская база СССР и России, который никогда не передавали Украине.
Новое заявление Лужкова Министерство иностранных дел Украины расценило как идущее "вразрез с атмосферой конструктивных и добрососедских украинско-российских отношений". За такие же слова в мае 2008-го Служба безопасности лишила его права въезжать в Украину. Запрет снял лично президент Виктор Янукович, когда в июне позвонил мэру Москвы.
— Ничего нового в заявлениях Лужкова нет, — замечает 38-летний Валерий Чалый, заместитель директора Центра Разумкова. — Позиция мэра Москвы граничит с вмешательством во внутренние дела соседнего государства, потому что Севастополь является неотъемлемой частью Украины. Реакция Министерства иностранных дел оперативная и вполне логичная. Но там должны проанализировать, почему после серьезных уступок украинской власти России, риторика отдельных влиятельных кремлевских политиков относительно нас не изменяется.
Пусть президент сам разбирается со своим российским товарищем
Думаю, своим телефонным разрешением Виктор Янукович подтолкнул Лужкова опять озвучивать свою позицию без каких бы то ни было последствий. Его заявление — это вызов украинскому руководству. Киев уже отказался от предоставления отдельным российским личностям статуса "персона нон-грата". Москва же заявила, что ликвидировала списки нежелательных для въезда в Россию украинских граждан. Лужкова как желаемого гостя пригласили на юбилей Виктора Януковича в Крыму. И вдруг — такое заявление. Потому теперь пусть сам президент разбирается со своим российским товарищем, пусть объяснит, что в высказываниях относительно суверенного государства есть грань, которую нельзя переходить.
Комментарии