Автомобилестроительная корпорация "Богдан" до конца 2017 года покупала в России тяговые электродвигатели для украинских троллейбусов.
Об этом стало известно из расследования программы "Схемы". В нем рассказывается о том, что в 2017-м корпорация выиграла тендер на поставку столице 80 троллейбусов. Российские двигатели изготовлены на Псковском электромашиностроительном заводе. Тот работает для оборонного комплекса РФ. Двигатели заменят на отечественные — из харьковского "Электротяжмаша".
"Мы не отрицаем, что в прошлом устанавливали российские двигатели. Их завезли по контрактам, подписанным до 2014 года. Как ответственный партнер мы вынуждены были выполнять обязательства по договорам", — сообщает компания.
— Торговые отношения между украинскими и российскими предприятиями не прекратились. Мы в гибридной ситуации, — говорит экономист 51-летний Борис Кушнирук. — Благодаря тому, что опирались на контракт, смогли выиграть процесс Нефтегаза против Газпрома (украинская компания добилась $4,63 млрд компенсации по двум судебным делам — о недопоставленных объемах газа для транзита и о поставках топлива для Украины. — ГПУ). Если отказаться от контракта в одностороннем порядке, то они подадут в Европейский суд и выиграют.
Компании, которые торгуют на мировых рынках, не могут безнаказанно отказаться от сотрудничества с Россией.
Если бы объявили войну, можно было бы расторгать договоры. Но тогда мы были бы в значительно худшей ситуации. Не объявлять войну — требование Запада. В ином случае им пришлось бы принимать беженцев из Украины и обеспечивать их.
Корпорацию "Богдан" основали в 2005 году. До 2009-го главным ее акционером был Петр Порошенко. Продал свою долю Олегу Свинарчуку, который до сих пор остается ее владельцем. Производственные мощности корпорации позволяют выпускать до 150 тыс. легковых авто, почти 9 тыс. автобусов и троллейбусов, около 15 тыс. грузовиков и специализированной техники. Заводы компании расположены в Луцке и Черкассах.
Комментарии