Я решила написать исповедь продажной студентки. А еще замерзшей, голодной и уставшей.
22 января в день соборности Украины подруге предложили заработать 100 грн. В субботу нужно было прийти не на мост Патона, где люди образовывали живую цепь, а на Майдан, и быть там с 11.00 до 18.00. Официально никто не говорил, но мы понимали, кто заказчик такой услуги. Но украинскому студенту очень нужны деньги. Тем более что их обещали сразу по делу.
Утром мы с подругой подходим на ул. Городецкого. Простояв час перед входом в театр Франко, мы, многократно перечисленные, проверенные по именам, сформированные, расформированные и опять сформированные в колонну, идем на Майдан. Среди наших соседей много "могилянцев". Наверное, никто не знает, от какой политической силы выступаем. Никакой символики, кроме голубо-желтых флагов. Кричать "Янукович! Янукович!" никто не требует.
Занимаем отведенное "подразделению" место. Через полчаса стоять становится холодно. Отлучаться нам практически не позволяют. Можно греться в переходе небольшими группками по нескольку минут.
Ближе к обеду идем в "МакДональдз" — там бесплатный туалет. Но друзья говорят, что в очереди в туалет стояли час.
До шести перебираем все возможные подвижные игры. Замерзли, проголодались и устали. Цены на еду в переходе на Майдане выросли до космических масштабов. В магазины безумные очереди.
Наконец салют. Нас опять считают, формуют в колонны, делают перекличку. В голове мысли о теплой еде и горячем душе.
Около 19.00 какой-то мужчина с энтузиазмом объявляет, что можно расходиться: "Денег сегодня не будет, приходите завтра". Его чуть не побили.
Наконец он ведет нас вроде бы в офис Партии регионов разрешать проблему. Мы не сразу понимаем, идем не в ту сторону. Начинается паническое перешептывание, что сейчас заведут в переулок, где нас ждет "Беркут".
Приходим на какой-то склад флагов. Там все долго ссорятся, договариваются, спорят, кричат и записывают свои имена и телефоны на листочках. Денег нет.
Получили их на следующий день — после длинных вызваниваний и выловов нашего координатора.
Дарья КОРЯГИНА, Киев
— Около какого фонтана? Я сказал же — стадион "Динамо"! Чтобы через 5 минут были здесь! — пискливым голосом один из координаторов вопит в трубку коллеге, чтобы тот быстрее "з своими" пристал к общей группе мітингувальників.
— Ривняйсь по пять! Колонной поднимаемся вверх. Алло, где мы? Эгей, народ, что это за дом? Как? Кабмин? Да, около какого-то Кабмина, — говорит другой координатор.
Направляемся к Мариинского парка. Среди толпы легко распознать "майданівських ветеранов". Оделись тепло — в рукавицах и теплых сапогах. Молодняк, преимущественно школьники-выпускники и студенты, "фраєряться" в легких кросівках и без шапок. Студентов и пенсионеров — большинство.
Я и так собирался на площадь Независимости на празднование Соборности Украины. Знакомая из Черновцов предложила постоять там за 120 грн с флагом.
— Да, ну что, идем бендерштат бить? — спрашивает Владимир, координатор нашей группы, постукивая кулаком по ладони.
— Можно и без драк. Поставили бы на Площади столы с водкой и закуски побольше — то была бы тема! — шутит Санек из нашей группы.
Володя говорит, что в колонне 2 тыс. людей, но у него лично — "недобор". У других руководителей групп ситуация не лучше.
— При ком хоть стоим? — спрашиваю Володю на Площади.
— За Януковича. За Юльку не пошел бы, потому что по-дорого разогнали бы.
О 13.00 переходим на пл. Софийскую, где митингуют помаранчевые. Здесь тоже преимущественно молодежь.
— Глазу "бютовці" за то же время получат по 80 гривен, — говорит Володя. Наша группа довольно гудит. "Януковичив" значительно больше. Пива и водки — тоже.
Из помаранчевой трибуны слышно о врагах, "которых мы знаем, и скоро преодолеем". О единении или соединении лагерей — ни словах.
Через несколько часов опять переходим на Площадь. Кто-то из группы, чтобы не нудитися, просит флаг.
— Оно тебе нужно? Стой так, — говорит Володя.
17.00. На время расплаты" ожидаем уже третий час в "Глобусе". Там один галстук стоит как 10 дней на Площади. Нервозный координатор заявляет, что сегодня денег не будет. И если получим, то лишь половину суммы.
О 21.00 иду домой. В метро вдоль стен сидят уставшие люди. Все ждут "стрекозы". Похоже, им координатор еще ничего не сказал.
Комментарии
116