Европейские футбольные болельщики в дни Евро-2012 чаще всего прибывают в Украину самолетами, а по стране путешествуют поездом. Ведь железнодорожная сеть самая развитая у нас, объясняет заместитель директора департамента государственной политики в отрасли железнодорожного транспорта Александр Федоренко, 50 лет:
- По железной дороге в основном идет перемещение пассажиров между городами - хозяевами матчей: Киевом, Харьковом, Львовом и Донецком. Наибольшие пассажиропотоки - в дни поединков. Железнодорожники оперативно при необходимости назначали дополнительные рейсы и предоставляли вагоны перед игрой. Мы создали центр, который координировал работу разных видов транспорта. В целом пассажиропоток вырос на 25 процентов.
Популярными среди болельщиков стали новые скоростные поезда "Хюндай". По словам Федоренко, в дни матчей они были заполнены на 100%. На перронах можно было увидеть организованные группы иностранных фанатов. Цены на железнодорожный транспорт в Украине для иностранцев низкие, при этом движение стабильное и надежное. Например, в Донецк из Киева на "Украинском экспрессе" можно добраться за 6 ч 40 мин., заплатив за билет от 426 до 592 грн в зависимости от класса вагона, дня недели и периода путешествия. Тогда как обычный пассажирский ночной поезд в дороге 15-17 час.
- Мы с женой несколько раз ездили на "Хюндае" в Харьков и Донецк, - делится впечатлениями киевский певец и композитор Игорь Корж, 40 лет. - Поезд удобный и комфортабельный. В таких я ездил по Европе. В дальнейшем тоже будем пользоваться этим видом транспорта. Это дешевле, чем самолетом. А ехать машиной, сидя по несколько часов за рулем, тяжело.
В Украине хорошо развито и автобусное сообщение. Но автотранспорт не такой комфортный, как железнодорожный. Скажем, автобусом из Киева в Донецк надо ехать 10 час. В поезде люди чувствуют себя удобнее и раскованнее, могут общаться компаниями, выражать эмоции, отдыхать. Да и поезда категории "Интерсити +" более привычны для европейцев. Хотя на матчи в Украине они ездили и обычными пассажирскими поездами.
Для сравнения: билет на самолет из Киева в Донецк стоит 2,5 тыс. грн. При этом бывают частые сбои в графике перелетов, жалобы пассажиров на обслуживание, потерю багажа. Нередко десятки международных и внутренних авиарейсов задерживаются на 4-5 час.
8 июня вылеты из Киева в Варшаву трех рейсов задержали на несколько часов. Из-за этого болельщики не успели на открытие Евро-2012.
- Просидели в Донецке до глубокой ночи и вместо того, чтобы прилететь домой в 23.00, были там на рассвете, - говорит столичный предприниматель Виктор Коваленко, 45 лет. - Никаких объяснений, комментариев и даже извинений не было.
- Безусловно, запуск скоростных "Украинских экспрессов" дал толчок к увеличению количества пассажирских перевозок, - отмечает эксперт по транспортным вопросам 40-летний Николай Фурсенко. - Они достаточно удобны. У нас есть лишь несколько автобусных компаний, которые могут обеспечить европейский уровень обслуживания и комфорта.
- Будущее железной дороги - за новыми системами перевозок, - убежден Александр Федоренко. - Все наладится, притрется. Скоростные поезда будут ходить четко по графику и станут пользоваться спросом среди украинцев.
27 и 28 июня пройдут полуфиналы Евро-2012. Один из них состоится в Донецке. 1 июля - финал в Киеве. Но уже сейчас можно сказать: железная дорога справилась с заданием. Только за первую неделю еврочемпионата она перевезла полтора миллиона пассажиров. За вторую - на 300 тыс. человек больше. На время проведения матчей запустили 18 дополнительных поездов и 12 электричек.
- Каких-то серьезных изменений в работу железной дороги в последнюю неделю Евро мы вносить не будем, - говорит Александр Федоренко. - Ведь существенных сбоев не было. Если будут заявки и повышенный спрос, Укрзализныця готова предоставить дополнительные вагоны и поезда.
Комментарии
1