Между руководителями Национального антикоррупционного бюро и Специальной антикоррупционной прокуратуры - очередной конфликт.
Поводом стало описание одного дня работы руководителя бюро изданием "Украинская правда". Среди прочего рассказали, как Артем Сытник обсуждает за закрытыми дверями с главой Совета общественного контролю НАБУ Алексеем Гриценко конфиденциальную информацию о вручении детективами бюро подозрения бывшему депутату Николаю Мартыненко. А через несколько часов - когда подозрение еще не вручили - Гриценко в "Фейсбук" разглашает об этом всем и каждому.
Главное здесь - резкие "наезды" Сытника на САП и ее главу Назара Холодницкого. Комментируя предложение объединить два ведомства, он заявил: "Тогда, боюсь, метастазы САП проникнут в НАБУ". Мол, это выборочное правосудие, а то и коррупция: "Здесь вижу доказательства, а здесь не вижу". Так жестко Сытник говорил не о коррупционерах в международном розыске, а о собственном процессуальном руководителе.
В ответ Холодницкий в интервью обвинил Сытника в чрезмерном пиаре и разглашении тайны следствия: "Мы рассказываем об утечке информации - из СБУ, судов. А оказывается, он в иной плоскости". Напоминает: следователи без прокурора не имеют права сообщать какие-либо сведения.
"А у нас дурацкая традиция - еще человек не задержан, следственные действия в лучшем случае только начались, в худшем - даже не начинались, а уже об этом все говорят. Строим правовое государство или снимаем сериал "Коломбо"?" - говорит Холодницкий. Работать в спаренных ведомствах пока не выходит.
Это не первый случай публичного обмена "любезностями" антикоррупционных органов. Сюжет о сливе информации из НАБУ и обвинения в этом от главы САП бесконечно повторяется.
В сентябре прошлого года Сытник получил от Холодницкого публичный нагоняй, когда "спустил на тормозах" проверку приобретения квартиры народным депутатом, партнером бюро Сергеем Лещенко. Несмотря на предписание антикоррупционной прокуратуры, дело не внесли в реестр досудебных расследований. Однако тогда Холодницкий не присоединился к позиции критиков НАБУ. Те заявляли: Сытник, несмотря на имиджевые потери для бюро, "отмазал" Лещенко. А впоследствии по той же схеме - и Светлану Залищук с ее элитным жильем.
Тогда же Холодницкий сетовал, что он лично запретил разглашение какой бы то ни было информации следствия по делу "черной бухгалтерии" Партии регионов. А она стала известна всему миру.
Не даром Холодницкий вспомнил о сериале. Возможно, он - о глубоких чувствах двух "крепких антикоррупционных профессионалов". А сюжетная линия готова: руководитель САП озвучивает факты непрофессиональной работы бюро, неоправданного предоставления его руководством служебной информации. При этом сам то ли не хочет, то ли не может сломать такую практику. Поэтому борьба с коррупцией в Украине все больше превращается в ее имитацию.
Пиар в работе "новых антикоррупционеров" тесно переплелся с политикой. Об этом неофициально говорят и в европейских посольствах. Интересно, что думают об этом их американские доноры?
Комментарии