Великобритания заморозила активы российского Газпрома на своей территории. Приказ 18 июня выдал Коммерческий суд Лондона по ходатайству Нефтегаза.
Это необходимо для выполнения решения Стокгольмского арбитража от 28 февраля. По нему российская компания должна выплатить украинской стороне $2,6 млрд компенсации по двум судебным делам — о недопоставленных объемах газа для транзита и о снабжении топлива для Украины.
Газпром должен предоставить Нефтегазу перечень своих активов в Англии и Уэльсе, стоимость которых превышает $50 тыс., и должен сохранить их цену неизменной.
Суд относительно конфискации активов Газпрома состоится 6 июля.
В Газпроме заявляют, что решение Лондонского суда противоречит вердикту апелляционного суда Швеции. Тот 14 июня приостановил выполнение решения Стокгольмского арбитража.
18 июня Нефтегаз обратился в апелляционный суд со своими объяснениями в этом деле. Обвинил Газпром в изменении собственности своих дочерних компаний для того, чтобы избежать конфискации в пользу украинской стороны.
— Нефтегаз не может принудительно взыскать долги с Газпрома, пока длится апелляционный суд. Можно лишь заморозить российские активы. Это Лондонский суд и сделал. Теперь Газпром не сможет их продать, передать в чью-то собственность или управление, — объясняет эксперт по энергетике Геннадий Рябцев, 46 лет.
Приговор Стокгольмского арбитража окончателен и обжалованию не подлежит. Но россияне подали апелляцию и утверждают, что его решение якобы написано при участии "посторонних людей". Мол, один из арбитров писал его не собственноручно. Но это же не постсоветские судьи. Любая возможность влияния или давления на арбитраж исключена.
Весь мир ассоциирует Газпром с руководством Российской Федерации. Любое решение не на их пользу будет означать проигрыш Кремля. Поэтому и не могут смириться с этим.
— В России прекрасно понимают, что решение Стокгольмского арбитража придется выполнять, — говорит президент Центра глобалистики 54-летний Михаил Гончар.
— Газпром в своем бюджете на текущий год даже зарезервировал сумму, которую должен выплатить Нефтегазу. Россияне лишь пытаются оттянуть время. В конце июня пройдут ежегодные собрания акционеров Газпрома. Из-за поражение в арбитраже к ним собралось много претензий. Под главой правления Алексеем Миллером закачалось кресло. Он пытается показать, как борется. Газпром не раз проигрывал подобные суды, но там суммы были в сотни миллионов долларов. В этом же случае — как никогда большая. И заплатить нужно украинскому Нефтегазу — это вдвое болезненнее. Но никуда не денутся, Газпром вынужден заплатить.
Комментарии