
24 сентября премьер-министр Арсений Яценюк выступил с трибуны Генеральной Ассамблеи ООН в Нью-Йорке. Попросил не отменять санкции против России, пока Киев не возобновит контроль над всей территорией Украины. Отметил, что экономическое давление заставит РФ вести переговоры и когда-то она извинится за оккупацию Крыма и войну на Донбассе. Москву призвал выполнять 12 пунктов Минского меморандума.
Военный вариант решения кризиса в Украине — не наилучший, говорит премьер. По его мнению, должны быть дипломатические, финансовые и политические пути решения. И только в крайнем случае — военный.
Яценюк попросил помощи в привлечении к ответственности виновных в сбивании самолета малайзийских авиалиний над Донбассом. Трагедию назвал "преступлением против человечества".
— Вопрос в том, видят ли наши лидеры пути решения российско-украинского кризиса, — говорит политический эксперт Сергей Толстов, 59 лет. — Речь Арсения Петровича показала, что не видят. Внутренних факторов для этого маловато. В арсенале власти осталась только надежда на внешнюю поддержку. То есть силу санкций. Выступление Яценюка не изменило позицию Запада по Москве. В Брюсселе и Вашингтоне и дальше хотят политического решения конфликта. США не заинтересованы в проигрыше Киева. Но могут отменить санкции, если Кремль изменит свою позицию относительно Украины.
Комментарии