Черкасчанка 20-летняя Виктория Орел полтора года назад увлеклась варкой мыла.
— В интернете натолкнулась на картинку домашнего мыла. Начала искать информацию, как его делать. Уже не представляю своей жизни без этого. Прихожу домой с занятий в три-четыре часа, что-то ем, учу домашнее задание, и где-то с 19.00 до 24.00 у меня — время мыловарения.
Встречаемся в четверг на остановке по ул. Сумгаитской. Виктория одета в белую футболку и голубые джинсы.
— Пошли в магазин. Нужно еще подсолнечного масла докупить, потому что закончилось. Я живу в двухкомнатной квартире с родителями. Сейчас мама дома, а папа еще не пришел. Кухня у нас простая — а-ля СССР. Так что ты не пугайся.
Заходим в помещение, Виктория бежит переодеваться.
— Одеваю другие вещи, потому что работаю с веществами, которые могут испортить одеджу, — выходит в красной майке и белых шортах. Несет зеленый пакет. — Это тебе подарок — мыло-скраб.
На кухне стол заставлен стаканами и баночками.
— Я здесь все подготовила, чтобы тебе показать. Все ингредиенты заказываю в черкасской "Медтехнике", — надевает резиновые перчатки. — Работаю со щелоком. Когда попадает на кожу, так печет, будто осы кусают. Рецепт составляю по мыльному калькулятору — это специальная компьютерная программа, которая высчитывает, сколько чего нужно взять.
На водяной бане в старой кастрюле разогревает масло. Одевает маску и отмеряет нужное количество сухого щелока.
— Видишь, что щелок сделал? — показывает деревянную лопатку, разъеденную химическим веществом. Берет воду, щелок и идет в ванную. На раковине три мыльницы с домашним мылом разного вида. Откручивает воду.
— Если щелок вдруг начнет кипеть, то нужно немедленно его остудить холодной водой.
После того как жидкость стала однородной, Виктория возвращается на кухню и смешивает щелок с растопленным маслом, берет блендер.
— Купила самый дешевый. А зачем дорогой, если использую его лишь для того, чтобы взбивать мыло? Ты лучше выйди, потому что если попадет на твою серую майку, то будут белые пятна.
Когда жидкость загустевает, черкасчанка готовит водяную баню и бежит по полотенце.
— Накрываю, чтобы конденсат не скапывал в мыло.
Звонит телефон.
— Да, Оля, готовлю, готовлю. Я, может, позже подойду, ближе к 10. Выйдете меня встретите, — кладет трубку. — Я сегодня на "Ультру" (ночной клуб. — "ГПУ") собираюсь. Вот девушки и звонят. Ты не хочешь?
Заходит на кухню.
— Мыло нужно варить, пока загустеет, — берет белую короткую полоску и макает в кастрюлю, проверяет уровень кислотности. — Видишь, темно-синий цвет — это 12-й уровень, а нужно, чтобы был восьмым.
Когда мыло приобретет густоту геля, варит его еще 1,5 часа. После этого охлаждает и добавляет эфирное масло — мятное, цитрусовые, лавандовое. Разливает по формочкам. Использует силиконовые, в которых можно печь и печенье.
— Когда была на выставке, то дети подходили и спрашивали: это печенье? А что, можно подумать, потому что мыло у меня светло-коричневое. Я же не бросаю никаких красителей.
Комментарии