
Утром 22 июня возле "хрущевки" №209 на ул. Чехова в Черкассах стоят чиновники исполнительной службы Приднепровского района. Пришли описывать имущество 52-летней Ларисы Неделько. Она должна "Черкассыводоканал" более 4 тыс. грн. Еще свыше 10 тыс. грн банку, "Укртелекому", налоговой и Госавтоинспекции.
- Это впервые в моей жизни, - нервничает государственный исполнитель 24-летняя Анна Сидорчук. - Если хозяева не откроют, то придется открывать дверь своими силами.
К дому подъезжает УАЗ коммунального предприятия "Черкассыводоканал". На крыше пристроены два рупора.
- О, матюгальник приехал, - переговариваются жильцы. - Так эту машину называют, они же на весь двор объявляют должников. У Ларисы два сына, Сережа и Игорек. Они неплохие, непьющие. Старшеый Сережа болеет. Они повесили на доме объявление, чтобы кто-то помог, потому что большие долги. А кто сейчас поможет, если мы все такие?
На четвертом этаже в квартире Неделько никто не открывает дверь. Анна Сидорчук говорит, если не откроют, будут ломать замки.
- Поймите, очень тяжелое состояние, - объясняет по ту сторону двери Лариса Недилько. - У сына сахарный диабет, живет на инсулине. Весь опухший. На днях будет 27 лет. Сегодня ночью чудом остался жив. У нас нет возможности заплатить такую ??сумму.
- Уже подключаем дрель, открывайте, - говорит начальник абонтдела "Черкассыводоканал" 48-летний Валерий Власюк.
- Оставьте бумагу с телефоном, и я перезвоню, - не соглашается Лариса Анатольевна. - Мы же не звери, а люди. Вы же все родители. Мне надо сына положить в больницу. Тогда будете грабить, ломать, выбрасывать нас, как котят. Мне не стыдно, у меня ребенок умирает.
В присутствии участкового милиционера 28-летнего Максима Семенюта взламывают сверлом нижний замок. Верхний открывает хозяйка. С кровати встает 27-летний Сергей. Лицо парня бледное и опухшее. Под глазами синяки.
Женщина выносит документы об инвалидности сына. Показывает почти пустой холодильник. В нем лежат лекарства.
- Я безработная, меньшего сына сократили. Когда сына положат в больницу, я смогу найти деньги. Сейчас не с кем его самого дома оставить. Муж нас 10 лет как бросил, алименты не платил. Мы хотим обменять свою трехкомнатную квартиру на меньшую, чтобы отдать долги, - объясняет.
Анна Сидорчук описывает бытовую технику и мебель.
- Телевизор сломан, - включает его Лариса Анатольевна. Через минуту изображение исчезает. - Стенка развалится. Вы ее частями заберете.
- Сколько лет этой стенке? Значит, под уголовную ответственность должника. Холодильник и диван тоже. Сфотографируйте. Бытовую технику забираем, - заключает главный государственный исполнитель 29-летняя Елена Шаповал. В это время полосатый котенок точит о шкаф когти. - Вы меня не поняли? Будет кошка царапать, вы сядете.
- Вася, - женщина ногой отбрасывает его в сторону.
- Оставьте хоть вентилятор. Без него сын задыхается. Я не прошу о других вещах, - говорит Неделько.
- Мама, пусть забирают. Вы считаете, это нормально? Браво! - аплодирует 19-летний Игорь Неделько и выходит из комнаты.
- Мы выполняем свою работу. Вы можете все это выкупить, - отвечает Шаповал. - У вас 10 дней на обжалование акта-описания. Деньги будут делить вместе за другие долги.
Исполнители выносят из квартиры компьютер с веб-камерой и принтером, телевизор, вентилятор, микроволновку, старый фен, неисправный телефон от домофона, утюг, DVD. Все имущество оценивают в чуть более 3 тыс. грн. Описанные стенку, диван и холодильник оставляют в квартире.
В целом черкащане задолжали водоканалу 9 млн грн.
- У нас более тысячи должников, имеющих долг более 1000 гривен. По ним есть решения суда. После этого будет задействована исполнительная служба. В течение 10 лет Неделько платила периодически. На этот раз обещала, что заплатят поэтапно. Подписала договор, но его не выполняла. Поэтому мы вынуждены идти на крайние меры. Большинство жителей Черкасс платят исправно, - говорит Валерий Власюк. - Самый большой должник за воду живет на улице Ярославской, 36. На 9 июня 2010 года по суду с него взыскали свыше 17 тысяч гривен, но до сих пор не выплатил ни копейки.
Комментарии
3