В этом сезоне в баскетбольном клубе "Черкасские Мавпы" играют пятеро иностранцев. Некоторые из них разговаривают лишь по-английски.
В среду в 10.15 в кафе "Аромат" приходит американец Джейсон Дэвис, 26 лет, с игроком команды Антоном Билоусом, 16 лет. Тот выступает переводчиком. Дэвис в командной спортивной форме, черном жилете и серой вязаной шапке.
— Мятный чай с медом и какое-нибудь пирожное, — говорит по-английски товарищу. Билоус делает заказ. Через несколько минут официантка приносит чайник с заваркой и кусок торта.
— А мед где? — спрашивает американец. — Тогда хоть сахар.
Замечает на столе сахарницу. Пытается насыпать в чашку, но не получается, потому что сахар засох.
— О боже! О боже! — говорит по-русски и начинает есть пирожное.
В Черкассах Дэвис живет около месяца.
— Не нравится, что здесь холодно. Когда приехал, у меня было лишь это, — показывает на жилет. — Ни шапки, ни рукавиц. В моем родном городе Гартфорде самая низкая температура это минус 2 градуса, а здесь минус 20—30. Это бешеная температура. Хочу поехать в Киев на шопинг.
Живет в однокомнатной квартире около загса, которую ему снимает клуб. Питается в трех черкасских ресторанах около дома.
— Это единственные заведения, где есть меню на английском. К тому же я мусульманин, не ем свинины, потому немного проблемно с выбором блюд. Заказываю пасту, нравятся куриные бутерброды, супы. Хороший борщ. На обед трачу 120 гривен, — говорит Дэвис и начинает искать что-то в рюкзаке. Достает планшет "Эпл" и показывает фото с блинами. — Они были с курицей. Завтракаю дома хлопьями и чаем. Вообще, трачу по 300-400 гривен в день и не замечаю их. Не привык к украинским деньгам, потому не считаю их.
Из местных магазинов посещает лишь "Сельпо" за несколько сотен метров от квартиры. Покупает там бельгийский шоколад. Ходит туда сам.
— Также беру бананы, хлопья, чай, мед. Я пью чай пять раз в день, потому что очень холодно. Продавцы в шоке, когда видят меня. Смотрят так, как будто я из космоса. Возможно, из-за того, что я черный, а в Черкассах не так много афроамериканцев. Даже иногда чувствую дискомфорт из-за этого.
На тренировки ездит на такси. Ловит на улице и говорит название спорткомплекса "Строитель". Отдыхает в ночных клубах.
— Хожу туда редко. Только когда Соломон (друг и член команды. — "ГПУ") хочет. Не нравится, что там много табачного дыма.
Сложно было привыкнуть к тому, что очень мало людей говорят по-английски.
— В других городах, где я играл, много разговаривают по-английски, потому приспособиться было легче. Но это маленький город, я и не ожидал, что хоть кто-то будет говорить. Хотелось бы выучить здешний язык.
— Украинский или русский? — спрашиваю.
— Так это почти одно и то же, — смеется. — В каждой стране, где я был, старался учить язык хотя бы базово. Уже знаю: "харашо", "я понимать", "пасиба". Знаю одно плохое слово, но произносить его не буду. Я слышал от своих одноклубников, когда они промахивались.
Комментарии