За последние три года количество абонентов проводного радио в области уменьшилось почти вдвое — с 170 тыс. до 96 тыс. Больше всего пользователей осталось в Черкассах и районе — 38 тысяч. Меньше всего на Христиновщине — 339.
— Радио у меня с 1981 года проведено, еще как квартиру купили, — рассказывает Владимир Чепурный, 70 лет, из села Красная Слобода Черкасского района. — Слушаю его для сравнения. У меня и приемник есть. Проводное радио далеко не лучшее. Оно необъективно. Я сейчас оппозиционен к нашему правительству, а как там идут хвалебные оды, то я перестаю слушать. Лет пять назад была оборвалась линия, так три года молчало, и так нормально было, а потом восстановил. Если еще раз оборвется, то это уже навсегда.
В Каменском районе осталось 2240 абонентов.
— Вот только ночью не слушаем радио, как спим, — говорит 78-летний Григорий Варивода из села Михайловка. — В нашей семье радио появилось у самых первых — в 1947 году. Тогда мой старший брат сконструировал радиоприемник. Выспросил у людей магниты, сам смотал катушку, мамино веретено для намотки приспособил. Как заговорила та тарелка в первый раз, то соседи приходили слушать новости. Когда говорит во дворе, то как-то аж веселее жить, а выключу, то аж дико становится.
Сетует на плохое качество сигнала.
— Линии совсем никудышние, только сырая погода или дождь — совсем молчит, где-то провода ветками коротит. Районных новостей все равно почти нет. Вот только по выходным музыкальная гостиная. Слушаем, у кого юбилей, свадьба.
В Смилянском районе количество пользователей проводного радио уменьшились до 5 тыс. Почти ежедневно в редакцию местной радиостанции поступают жалобы о поломках радио.
— Это десяток за последние несколько дней, — показывает записи директор Анатолий Самарский. — На полках есть заявления на ремонт четырехлетней давности, по которых еще бригада не выезжала.
В Тальновском районе осталось чуть больше 3 тыс. радиоточек. Из них половина — в Тальном. В трех селах — Зеленькив, Лоташево и Папужинцы уже нет ни одной.
— Держать радио в селах нам невыгодно. Хотя есть несколько абонентов, которые исправно платят. Не будем же мы присматривать за опорами и проводами ради одного-двух людей. Выгоднее совсем отключить, — объясняет электромонтер 53-летний Василий Полищук. — Я пришел во времена расцвета радио. Провода привозили тоннами, все линии были новенькими. Коммунисты следили, чтобы радио работало как часы, потому что это же была их пропаганда. В середине 1990-х радио начало приходить в упадок. Провода везут уже не тоннами, а по 10–15 килограммов.
В Христиновском районе осталось чуть больше 300 абонентов. В конце 1990-х там была сильная гололедица. 40% опор линий электропередач свалило. Люди были без электричества 10–14 дней. Во время восстановления электрических столбов о проводном радио забыли. Почти все абоненты живут в Христиновке.
Как называют проводное радио
"Брехунец"
"Колхозник"
"Кнопка"
"Точка"














Комментарии