- Я словно вернулся на 40 лет назад в свою молодость благодаря этому "Фиату". Раньше ездил на горбатом "Запорожце". Ощущения от поездки и размеров похожи, - говорит одессит Сергей Шапкин, 66 лет.
Он стоит возле бирюзового "Фиата-500 Джардиньера" 1957 года выпуска на техническом фестивале "Олдкарленд", который проводили 9-12 мая на территории Государственного музея авиации на столичной ул. Медовой.
- Эту машину завезли во Львов из-за границы лет 30 тому назад. Она не была интересной для коллекционеров из-за отсутствия в ней коробки передач. Ее в советские времена не могли достать, ведь все границы были закрыты. Потом я нашел деталь и установил на авто. Восстанавливал все с точностью до оригинала. Купил "Фиат" за тысячу долларов, а в реставрацию вложил пять, - рассказывает мужчина. Его автомобиль имеет кузов универсал, двери открываются против движения, в крыше большой люк, закрытый тканью. В багажнике, расположенном впереди, установлен топливный бак на 20 литров, запасное колесо и немного места для вещей. Такая модель единственная в Украине. Ее владелец получил Гран-при фестиваля. - Стандартный номерной знак был великоват для маленького "Фиатика", поэтому заказал вдвое меньше.
На фестиваль приехало 1055 машин. Все выставили возле 88 самолетов музея авиации. В первый день наблюдатели Книги рекордов Украины зафиксировали новое достижение - за первые полтора часа приехали 239 раритетных машин. Выдали сертификат "Наибольшее количество ретромашин на одной локации".
По технике по количеству лидировали легковушки. Также показали велосипеды, мотоциклы, броневики.
- Мы собрали полную коллекцию военных машин американской, немецкой и красной армии. Удалось даже привезти сюда легендарный танк Т-34. Он полностью рабочий с укомплектованным экипажем возле него. В течение каждого дня фестиваля его заводят, он крутит пушкой, - говорит организатор фестиваля Вадим Навроцкий, 50 лет. Проходит мимо таблички "Улица Ниццы" возле которой более десятка автобусов выставлены в ряд. Среди них ЗИС, "Икарус", ЛАЗ, "Блюбирд", "Форд". - Мы назвали так экспозицию пассажирской техники в честь "Автобусной недели", которая проходила в 1967 году в Ницце. Там немало наград взяли наши львовские автобусы ЛАЗ.
В центре фестиваля на красных дорожках стоят шесть автомобилей. Все - победители Гран-при предыдущих фестивалей. Среди них первый массовый автомобиль в мире "Форд Модел Т" 1908 года "Бьюик" 1924 года, ЗИЛ-115, на котором возили генсека УССР Владимира Щербицкого.
- Мы всегда размещаем на афишу изображения авто, которое взяло Гран-при на предыдущем фестивале. Все эти машины были на наших афишах, - говорит организатор Павел Лозовенко, 40 лет. Стоит возле ЗИС-110 образца 1945 года. - Это представительский советский автомобиль для первых лиц страны. Таких сделали всего 2089 единиц. У машины мощный приемистый восьмицилиндровый двигатель. Удобно ездить и в современном городском потоке. Это первая советская машина, где установили одометр и коробку передач на руле.
Во время фестиваля отметили юбилей автомобильных марок "Опель", "Ситроен" и "Бентли". Выставили эти машины в виде эволюции - от старейшей до новейшей. Линейка "Опелей" стоит недалеко от красного самолета Ан-2. Старый "Опель P4" 1935 года. Вместо поворотников имеет винкер. В довоенной Германии это был один из самых доступных автомобилей. Его можно было купить за семь зарплат рядового немца.
- Этот "Опель Адмирал" 1939 года к нам привезли из Харькова. Он снимался в разных фильмах, - говорит Павел Лозовенко. Проходит мимо черной машины. - А вот этот "Опель Рекорд" 1969 года в свое время был первой иномаркой в Лубнах Полтавской области. Машину пригнали из Калининграда в советское время. Она была в идеальном состоянии. Нашему клубу хозяин продал "Опель", чтобы машина жила в гараже. Он переехал из частного дома в многоэтажку, паркинга и гаража не было. Периодически звонит и спрашивает о машине.
Из "Ситроенов" привезли "Ситроен ДС" 1955 года. На таком в кино ездил французский президент Шарль де Голль и киноперсонаж Фантомас. Машина имеет передний привод, гидравлическую подвеску, алюминиевые панели кузова и пластиковую крышу. Также привезли "Ситроен 2 CV", выпускали в течение 1949-1990 годов. За это время сделали 4 млн таких моделей. Машина имеет независимую подвеску всех колес, простую конструкцию. Много кузовных элементов можно снять с нее без отвертки и гаечного ключа.











Комментарии