пятница, 25 октября 2013 05:30

Шины с направленным рисунком не меняют местами

 

-?Раньше ездил на всесезонках. Вожу немного, не гоняю, - говорит 33-летний Анатолий Войтило из райцентра Смела Черкасской области. - В позапрошлом году машину на повороте занесло в кювет, погнул крыло. Понял: на зимних шинах лучше не экономить.

Анатолий ежемесячно преодолевает на "жигулях-семерке" 6-7 тыс. км. Купил русские "Матадор" с направленным рисунком протектора.

-?Шины с направленным протектором лучше, чем обычные, - объясняет. - Из заносов выгребают без проблем, на поворотах машину не несет, снежная каша не страшна. Но у них есть недостатки. За две зимы они немного сносились. Переднее правое колесо - с внутренней стороны, левое - наоборот. Моя "семерка" четыре раза была в аварии, кузов поведен. Хотел переставить колеса местами, но направленные шины менять нельзя. Пришлось покупать новые. Взял наши "Росава" с ненаправленным рисунком. Шины хуже, машина не такая стойкая, на гололедице носит. Но их можно менять местами, дольше прослужат.

Киевлянин 37-летний Олег Васькив пользовался разными типами зимних шин. Рассказывает, для каждого стиля езды нужны соответствующие:

-?Для города лучше всего зимние с направленным рисунком. Такие хорошо держат машину на гололедице и среднем покрове снега. Но для трассы не годятся. Только разгоняюсь больше 90 километров в час - канавки не успевают освобождаться от снега, машина "плывет". Для скоростной езды лучшие шины с асимметричным рисунком. Внутренняя часть приспособлена к заснеженной поверхности, внешняя - к асфальту. Я поставил такие на свою "Митцубиси Каризму". Каждую зиму езжу к родителям на Закарпатье, на трассе без проблем держу 120 километров в час.

47-летний Юрий Марущак работает специалистом по отбору протекторов в столичной компании "Шина-сток". В течение последних трех лет испытал 40 марок.

-?При выборе зимних покрышек обращаю внимание на особенности машины, стиль езды и дороги, по которым машина будет ездить. Для автомобилей из южных областей лучшие шины с максимально широкими водоотводами и грунтозацепами. Там на дорогах много луж, глины. Для остальных областей подойдут с разреженным рисунком протектора. Чем большее расстояние между "кубиками" протектора - тем быстрее колесо будет освобождаться от налипшего снега. Высота шины не меньше 9-10 миллиметров. Иначе будет скользить, не будет продавливать толщу снежного слоя. Если машина ездит преимущественно по замерзшей заснеженной трассе, колеса должны иметь много волнообразных ламелей-насечек. Чем их больше, тем шина лучше будет приставать к скользкой поверхности. Для гололедицы лучше всего подходят шипованные колеса. Но на таких нельзя ездить быстрее 120 километров в час, потому что шипы "вылетают". В городах такие не нужны. Там сплошного льда не бывает, а на очищенном асфальте шипованные колеса держат хуже, чем обычные. На влажной грунтовке машина зарывается.

Мастер говорит, что производители протекторов разрабатывают модели для современных автомобилей, оборудованных антиблокировочной системой тормозов и курсовой стойкости.

-?Это очень технологические шины, в которых по центру идут два больших водоотвода, есть много вертикальных разрезов. Но эти технологии не работают на "жигулях". На старые нескоростные легковушки надо брать шины с максимально широкими горизонтальными прорезями.

Можно ставить только на ведущую ось

Для автомобилей "Шевроле Авео", Лада- 2110, "Деу-Ланос" комплект из четырех зимних шин стоит 2,5-3 тыс. грн. Для внедорожников – минимум 10 тыс. грн.

-?Все хотят сэкономить, - рассказывает слесарь шиномонтажа на столичном просп. Науки 39-летний Владислав Пасичнюк. - И владельцы "жигулей", и "Порше Каен". Часто берут подержанные шины. Например, новая "Мишелин" 15-го радиуса стоит 1000 гривен, такая же бэушная, почти не стертая, - 350-400 гривен. Люди берут четыре бэушки. Я бы не советовал. Если не хватает денег на четыре новых колеса, лучше купите два, поставьте их на ведущую ось. Бэушки все равно не работают.

3 зимы в среднем служат зимние колеса. Больше производители не рекомендуют использовать. Даже если протектор не стерся, резина становится менее эластичная, липнет ко льду хуже.

7 градусов тепла - при этой температуре специалисты компании "Еврошина" советуют менять летние колеса на зимние. При более низких показателях летняя резина теряет свойства, ухудшается способность протекторов сцепляться с асфальтом.

500 километров стоит обкатывать новые зимние колеса. В этот период не стоит разгоняться быстрее, чем 90 км/час, поменьше ездить по бордюрам, рельсам, ямам. Шипованные шины обкатывают 1000 км, избегают резких торможений и разгонов.

Перед заменой вымойте шины и диски

В межсезонье возле шиномонтажей очереди - владельцы меняют колеса на зимние. Слесари монтируют покрышки спешно, ошибаются.

-?Все делают конвейером, - говорит 55-летний Юрий Швец. Он водит автомобиль 35 лет. - Перед монтажом советую всем помыть колеса и диски. В грязной шине не видно трещин, застрявшего гвоздя. Кроме того, грязная хуже пристанет к диску, колесо постоянно будет спускать. Балансирующий станок на шиномонтаже должен стоять на идеально ровном полу. Если подперт какими-то брусочками-кирпичиками, лучше ехать к другому. Такой станок отбалансирует колесо неправильно, из-за этого машина будет потреблять больше топлива, будет разбиваться подвеска.

Сейчас вы читаете новость «Шины с направленным рисунком не меняют местами». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть