-?Раньше ездил на всесезонках. Вожу немного, не гоняю, - говорит 33-летний Анатолий Войтило из райцентра Смела Черкасской области. - В позапрошлом году машину на повороте занесло в кювет, погнул крыло. Понял: на зимних шинах лучше не экономить.
Анатолий ежемесячно преодолевает на "жигулях-семерке" 6-7 тыс. км. Купил русские "Матадор" с направленным рисунком протектора.
-?Шины с направленным протектором лучше, чем обычные, - объясняет. - Из заносов выгребают без проблем, на поворотах машину не несет, снежная каша не страшна. Но у них есть недостатки. За две зимы они немного сносились. Переднее правое колесо - с внутренней стороны, левое - наоборот. Моя "семерка" четыре раза была в аварии, кузов поведен. Хотел переставить колеса местами, но направленные шины менять нельзя. Пришлось покупать новые. Взял наши "Росава" с ненаправленным рисунком. Шины хуже, машина не такая стойкая, на гололедице носит. Но их можно менять местами, дольше прослужат.
Киевлянин 37-летний Олег Васькив пользовался разными типами зимних шин. Рассказывает, для каждого стиля езды нужны соответствующие:
-?Для города лучше всего зимние с направленным рисунком. Такие хорошо держат машину на гололедице и среднем покрове снега. Но для трассы не годятся. Только разгоняюсь больше 90 километров в час - канавки не успевают освобождаться от снега, машина "плывет". Для скоростной езды лучшие шины с асимметричным рисунком. Внутренняя часть приспособлена к заснеженной поверхности, внешняя - к асфальту. Я поставил такие на свою "Митцубиси Каризму". Каждую зиму езжу к родителям на Закарпатье, на трассе без проблем держу 120 километров в час.
47-летний Юрий Марущак работает специалистом по отбору протекторов в столичной компании "Шина-сток". В течение последних трех лет испытал 40 марок.
-?При выборе зимних покрышек обращаю внимание на особенности машины, стиль езды и дороги, по которым машина будет ездить. Для автомобилей из южных областей лучшие шины с максимально широкими водоотводами и грунтозацепами. Там на дорогах много луж, глины. Для остальных областей подойдут с разреженным рисунком протектора. Чем большее расстояние между "кубиками" протектора - тем быстрее колесо будет освобождаться от налипшего снега. Высота шины не меньше 9-10 миллиметров. Иначе будет скользить, не будет продавливать толщу снежного слоя. Если машина ездит преимущественно по замерзшей заснеженной трассе, колеса должны иметь много волнообразных ламелей-насечек. Чем их больше, тем шина лучше будет приставать к скользкой поверхности. Для гололедицы лучше всего подходят шипованные колеса. Но на таких нельзя ездить быстрее 120 километров в час, потому что шипы "вылетают". В городах такие не нужны. Там сплошного льда не бывает, а на очищенном асфальте шипованные колеса держат хуже, чем обычные. На влажной грунтовке машина зарывается.
Мастер говорит, что производители протекторов разрабатывают модели для современных автомобилей, оборудованных антиблокировочной системой тормозов и курсовой стойкости.
-?Это очень технологические шины, в которых по центру идут два больших водоотвода, есть много вертикальных разрезов. Но эти технологии не работают на "жигулях". На старые нескоростные легковушки надо брать шины с максимально широкими горизонтальными прорезями.
Можно ставить только на ведущую ось
Для автомобилей "Шевроле Авео", Лада- 2110, "Деу-Ланос" комплект из четырех зимних шин стоит 2,5-3 тыс. грн. Для внедорожников – минимум 10 тыс. грн.
-?Все хотят сэкономить, - рассказывает слесарь шиномонтажа на столичном просп. Науки 39-летний Владислав Пасичнюк. - И владельцы "жигулей", и "Порше Каен". Часто берут подержанные шины. Например, новая "Мишелин" 15-го радиуса стоит 1000 гривен, такая же бэушная, почти не стертая, - 350-400 гривен. Люди берут четыре бэушки. Я бы не советовал. Если не хватает денег на четыре новых колеса, лучше купите два, поставьте их на ведущую ось. Бэушки все равно не работают.
3 зимы в среднем служат зимние колеса. Больше производители не рекомендуют использовать. Даже если протектор не стерся, резина становится менее эластичная, липнет ко льду хуже.
7 градусов тепла - при этой температуре специалисты компании "Еврошина" советуют менять летние колеса на зимние. При более низких показателях летняя резина теряет свойства, ухудшается способность протекторов сцепляться с асфальтом.
500 километров стоит обкатывать новые зимние колеса. В этот период не стоит разгоняться быстрее, чем 90 км/час, поменьше ездить по бордюрам, рельсам, ямам. Шипованные шины обкатывают 1000 км, избегают резких торможений и разгонов.
Перед заменой вымойте шины и диски
В межсезонье возле шиномонтажей очереди - владельцы меняют колеса на зимние. Слесари монтируют покрышки спешно, ошибаются.
-?Все делают конвейером, - говорит 55-летний Юрий Швец. Он водит автомобиль 35 лет. - Перед монтажом советую всем помыть колеса и диски. В грязной шине не видно трещин, застрявшего гвоздя. Кроме того, грязная хуже пристанет к диску, колесо постоянно будет спускать. Балансирующий станок на шиномонтаже должен стоять на идеально ровном полу. Если подперт какими-то брусочками-кирпичиками, лучше ехать к другому. Такой станок отбалансирует колесо неправильно, из-за этого машина будет потреблять больше топлива, будет разбиваться подвеска.
Комментарии